Опубликовано 04 октября 2022, 10:00
1 мин.

Возрожденный «Москвич» начал создавать дилерскую сеть

На начальном этапе рассматриваются компании из 23 городов России
Воскрешенная российская марка «Москвич» приступила к формированию собственной дилерской сети. Об этом сообщается в ее официальном Telegram-канале. Сейчас компания принимает от фирм заявки на получение статуса дилера по продажам и техническому обслуживанию автомобилей «Москвич», прием открыт с 3 по 21 октября. На первом этапе в отборе поучаствуют кандидаты из 23 российских городов, которые смогут обеспечить нужную инфраструктуру.
Возрожденный «Москвич» начал создавать дилерскую сеть
© Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Пока озвучены только несколько критериев отбора будущих партнеров-дилеров, и они касаются электромобилей, которые «Москвич» намерен начать выпускать уже в этом году. Так, кандидат должен быть готов сформировать инфраструктуру для демонстрации, продажи и обслуживания «батарейных» машин.

Другие требования не раскрываются. Также до сих пор до конца не ясно, какие автомобили будут сходить с конвейера завода. При этом производственная квота до конца 2022 года — 600 машин, 200 из которых должны быть оснащены электрическими силовыми установками. По всей вероятности, на первых порах завод будет выпускать китайские модели с собственным шильдиком, собранные из готовых комплектов «отверточным» методом.

Дальнейший план московского предприятия — разработка собственных платформ с глубокой локализацией для топливных и электрических автомобилей. Возможные поставщики для «зеленых» машин уже названы: аккумуляторы вызвался поставлять «Ростех», комплектующие — новый завод в Западном Бирюлеве, а моторы — «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (EVM), известный по проекту электрического УАЗ «Профи».

МАЗ «Москвич» был создан на площадке бывшего «Рено Россия», который Renault в рамках ухода из страны весной передала московским властям. Тогда же французская компания рассталась с АвтоВАЗом, продав свою долю (более 67 процентов) ФГУП НАМИ.