Опубликовано 23 декабря 2008, 20:07

Президент FIA уверен в увеличении числа обгонов в "Формуле-1"

Макс Мосли заявил, что новый технический регламент разрабатывался с целью увеличения обгонов в гонках
Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли заявил, что если в следующем году не произойдет радикального увеличения обгонов в "Формуле-1", то это станет главной неожиданностью и разочарованием сезона 2009 года, так как новый регламент разрабатывался с целью облегчения обгонов в гонках.
Макс Мосли
Макс Мосли
© с сайта formula1.com

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли заявил, что технический регламент "Формулы-1" на 2009 год разрабатывался тремя лучшими конструкторами чемпионата мира с целью облегчения обгонов в гонках.

"Правила, касающиеся аэродинамического обвеса, разрабатывались тремя ведущими инженерами "Формулы-1" с конкретной целью: облегчить обгоны во время гонки. При создании нового регламента мы провели огромное количество тестов в аэродинамических трубах и это должно сработать. Прибавьте к этому введение системы KERS, которая прибавляет мощность автомобилю на протяжении шести секунд на каждом круге. Если обгонов в следующем году больше не станет, то это будет главной неожиданностью и разочарованием сезона", - сказал Мосли.

Президент высказался также по поводу изменения спортивного регламента в области процедуры принятия решений стюардами относительно различных инцидентов по ходу заездов. "С 2009 года стюарды будут обязаны опубликовывать полные тексты всех своих решений на официальном сайте FIA. Дело в том, что в прошлом году болельщики много критиковали нас за, как им кажется, несправедливые решения. Однако зрители не имели возможности ознакомиться с той информацией, которой руководствовались судьи, вынося тот или иной вердикт. Мы надеемся, что в следующем году правила гонок станут намного прозрачнее и понятнее публике", - добавил Мосли.

Напомним, что со следующего сезона в силу вступит новый регламент, изменения в котором называются специалистами самыми радикальными в истории "Формулы-1". FIA ограничила свободу конструкторов в области аэродинамики, запретив небольшие воздушные элементы вокруг монокока болида, а также подвергла реформе правила, регулирующие размеры антикрыльев автомобиля. В дополнение к этому, со следующего сезона разрешена система KERS, аккумулирующая не использующуюся в тормозных системах энергию, которая будет использована на усмотрение гонщиков во время Гран-при.