Опубликовано 28 декабря 2006, 14:23

Москва отстояла право на особый бензин в суде

Мосгорсуд признал запрет на торговлю обычным российским бензином в столице законным
Московский городской суд признал законным запрет на торговлю в столице бензином, не соответствующим городским стандартам, но удовлетворяющий стандартам федеральным. Отменить этот запрет от суда требовала Генпрокуротура, которая усмотрела в действиях московских властей противоречие общероссийскому законодательству.
Кадр телеканала "Россия", архив
Кадр телеканала "Россия", архив

Московский городской суд признал законным постановление столичного правительства о запрете торговли бензином, не отвечающим экологическим стандартам "Евро-3", пишет газета "Ведомости". С требованием отменить это постановление выступает Генпрокуратура, представители которой считают, что данное постановление противоречит федеральному законодательству.

Постановление "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками" было принято столичными властями еще в 2004 году. В нем прописаны нормы, которым должен соответствовать продаваемый в городе бензин. При этом, на федеральном уровне такие нормы планируется ввести только в 2008 году. Таким образом, под запрет в Москве попало не только поддельное топливо, но и тот бензин, который можно официально продавать в других регионах.

Штраф за торговлю топливом, не соответствующим московским нормам, сейчас составляет 300 тысяч рублей, что чувствительно для владельцев автозаправок. Они и обратились в Генпрокуратуру с жалобой на действие столичных властей.

Убедить суд представители правительства Москвы смогли сославшись на федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха", который дает региональным властям право ограничивать использование нефтепродуктов, загрязняющих атмосферу.

Ранее владельцы московских АЗС утверждали, что требование столичных властей не выполнимо, так как в стране просто не производят высококачественного топлива в том количестве, которое продается в Москве.

В Генпрокуратуре пока отказываются говорить о своих дальнейших действиях, ссылаясь на то, что еще не получили от Мосгорсуда мотивировочной части вердикта.