Москва отказалась от колец в пользу хорд
Столичные власти будут решать транспортные проблемы города за счет строительства хорд и рокадВласти Москвы окончательно отказались от концепции кольцевых магистралей, приверженцем которой был экс-мэр Юрий Лужков, и решили сосредоточиться на строительстве хорд и рокад – дублеров уже существующих улиц и магистралей. Развитие проекта Четвертого транспортного кольца, как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на главу департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, заморожено, а планы по реконструкции МКАД пока находится "в процессе корректирования".
За основу для новых проектов московские власти взяли программу "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы", подготовленную еще при Лужкове, которая уже предусматривала строительство части хорд и дублеров. Ее доработанный вариант планируется реализовать в течение следующих четырех лет – на эти цели будет потрачено около 600 миллиардов рублей, из которых 130 миллиардов пойдут на создание магистралей с нуля.
Однако большинство дорог будут построены на базе уже существующих – магистрали будут расширяться, у них появятся дублеры, а пешеходные переходы и пересечения будут убираться под землю или пройдут над трассами. В планах правительства Сергея Собянина - строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд (включит в себя участок ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе), а также Южной рокады.
Кроме того, появится дублер у Кутузовского проспекта, который пройдет вдоль Смоленской железной дороги от "Москва-Сити" через Молодогвардейскую развязку в обход Одинцово к будущей платной дороге Москва—Бородино. Реконструкция ждет Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, а также Варшавское и Каширское шоссе, причем на последних двух магистралях работы уже ведутся. С подробной схемой развития дорожной сети Москвы можно ознакомиться на сайте "Коммерсанта".