Опубликовано 13 июля 2009, 20:00

Американцы разработали "умные" опоры двигателя

Американская компания Delphi разработала адаптивные опоры двигателя, жесткость которых регулируется электроникой
Американская компания Delphi разработала адаптивные опоры двигателя, жесткость которых может регулироваться электроникой. "Умные" опоры смогут снижать вибрации от двигателя, передаваемые на кузов, а также позволят сделать запуск мотора на машинах с системой "стоп-старт" практически незаметным для водителя.
Иллюстрация компании Delphi Corporation
Иллюстрация компании Delphi Corporation

Американская компания Delphi Corporation разработала адаптивные опоры двигателя, жесткость которых может регулироваться электроникой. Для этого инженеры Delphi использовали технологию амортизаторов переменной жесткости, применяемых на моделях Chevrolet, Cadillac и Ferrari, - в них используется специальная магнитореологическая жидкость (с вкраплениями частичек металла), которая меняет свою жесткость под действием магнитного поля.

Теперь Delphi предлагает использовать аналогичную технологию в гидроопорах двигателя. Опоры с изменяемой жесткостью, по мнению разработчиков, позволят существенно снизить количество вибрации, передаваемых от двигателя на кузов. Кроме того, "зажимая" или "распуская" опоры управляющая электроника сможет компенсировать момент переключения передач, уменьшив толчки, а также сделать момент запуска двигателя практически незаметным для водителя и пассажиров - такое свойство пригодится производителям "гибридов" и машин, оснащенных системой "стоп-старт".

Однако первым производителем, на автомобилях которого появятся магнитореологические опоры двигателя, станет компания Porsche, адаптировавшая технологию Delphi для спортивной модели Porsche 911 GT3. В данном случае адаптивные опоры будут использоваться для исключения рывков двигателя при резком разгоне или торможении, которые в некоторых ситуациях могут вызывать проскальзывание ведущих колес и дестабилизацию автомобиля.