Илон Маск назвал худший момент для покупки нового автомобиля
Руководитель Tesla дал откровенное интервью блогеру Сэнди МанроБлогер Сэнди Манро — один из последовательных критиков продукции Tesla, так что Илону Маску пришлось отвечать на неудобные вопросы в самом начале интервью. Одна из самых хлёстких фраз о качестве Tesla также принадлежит Манро: в 2018 году эксперт сравнил качество сборки электромобилей с «линейкой Kia образца 1990-х годов».
В беседе с Маском блогер пожаловался, что купленный им лифтбек Model 3 собран гораздо хуже, чем точно такие же электрокары месяц спустя. Босс Tesla согласился с критикой и попытался объяснить причины возникающих дефектов — в частности неравномерных зазоров и плохого лакокрасочного покрытия. Илон Маск начал с того, что назвал организацию производства адом. «Выпускать прототипы довольно легко и весело... но достичь массового производства электрокаров, добиться надёжности и конкурентной цены запредельно тяжело», — дал понять Маск.
Как правило, проблемы с качеством сборки возникают, когда Tesla стремится соответствовать производственным целям и активно наращивает темпы выпуска электромобилей. «В какой-то момент конвейер стал двигаться так быстро, что на кузовах не успевала высыхать эмаль», — признался Маск. На устранение дефекта ушло какое-то время, и партии машин, сделанных на пике производства, покрашены хуже. По мнению топ-менеджера Tesla, фаза активного роста производства — худший момент для покупки нового автомобиля.
В тоже время Маск подчеркнул, что у Tesla не было опыта массового производства, и его компания является первым за 100 лет новым крупным автомобильным брендом из США. Вдобавок, качество выпускаемых электромобилей постоянно совершенствуется: последний апгрейд производственной линии был сделан в декабре 2020 года.