Mazda представила кроссовер MX-30 с роторным двигателем
Гибридный MX-30 стал первым автомобилем Mazda с роторным мотором за 11 лет/imgs/2023/01/13/12/5751493/f8d96597bb14621a8c527444828e25c00ef88da3.jpg)
У роторного двигателя, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки, причем последние стали причиной того, что автопроизводители отказались от производства автомобилей с таким двигателем. В числе плюсов – компактный размер и мощность, а минусы – расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность.
Mazda выпускала автомобили с роторным мотором дольше остальных – последней моделью стал спорткар RX-8, снятый с производства больше десяти лет назад. Он комплектовался 1,3-литровым двухсекционным роторным двигателем, который даже в свое время был признан «Двигателем года» в Японии. Однако к середине нулевых выяснилось, что агрегат невозможно адаптировать под экологический стандарт Евро-5, так что RX-8 ушла на покой вместе с ним.
/imgs/2023/01/13/11/5751502/6194ac3edff538ff86c53f4c2b0fe08ef2d8a289.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751507/1a18b831de57273e6ade36279d16b98cd8851708.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751503/c9352adeea162f75900233e1c1d6b88b60d195c6.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751499/68c27f1e18694bdae22ad3e536b1c3002dbe2028.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751505/ca8db2a98a2f23b0780ede0b0dfe9989981c47b5.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/13/11/5751509/b4a421e6a2184b4523a6c9666b39c8c7968ed7d2.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751496/804c782d1d426bef0b34c5835d6a135d7788f4e1.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751500/fb37c07bbfec5ed2c83e61885453378396759157.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751508/6e50b7b3fb2bb1b6b6e6e4315ef79a5c293afa22.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751510/ae3f45adf956c429dd7a808e7a128213c316a695.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/13/11/5751514/fe2445775f70589203d72c468dd67cbbc6c67247.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751512/ada11cb2012e4a72f13c4410ae553d06f7d757f1.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751513/7958eeb295049f5ae29de534c0cc98b527e3e7ac.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751501/df40c3854e8ece3b2bbe83c5e83e9be5f9f7a296.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751497/15c1498551017bc7d50cc45bc2db1ed013445f25.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/13/11/5751511/8560b156b30c68b81a1fdb908da2fc7917acad58.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751515/36f282859ebd192369939fa9083c439a3a5c353d.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751502/6194ac3edff538ff86c53f4c2b0fe08ef2d8a289.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751507/1a18b831de57273e6ade36279d16b98cd8851708.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751503/c9352adeea162f75900233e1c1d6b88b60d195c6.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751499/68c27f1e18694bdae22ad3e536b1c3002dbe2028.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751505/ca8db2a98a2f23b0780ede0b0dfe9989981c47b5.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751509/b4a421e6a2184b4523a6c9666b39c8c7968ed7d2.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751496/804c782d1d426bef0b34c5835d6a135d7788f4e1.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751500/fb37c07bbfec5ed2c83e61885453378396759157.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751508/6e50b7b3fb2bb1b6b6e6e4315ef79a5c293afa22.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751510/ae3f45adf956c429dd7a808e7a128213c316a695.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751514/fe2445775f70589203d72c468dd67cbbc6c67247.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751512/ada11cb2012e4a72f13c4410ae553d06f7d757f1.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751513/7958eeb295049f5ae29de534c0cc98b527e3e7ac.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751501/df40c3854e8ece3b2bbe83c5e83e9be5f9f7a296.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751497/15c1498551017bc7d50cc45bc2db1ed013445f25.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751511/8560b156b30c68b81a1fdb908da2fc7917acad58.jpg)
/imgs/2023/01/13/11/5751515/36f282859ebd192369939fa9083c439a3a5c353d.jpg)
MX-30 e-Skyactiv R-EV
© Mazda
С тех пор периодически появлялись слухи о возобновлении серийного выпуска роторного мотора, и в 2019 году они наконец были подтверждены официально: Mazda приступила к его разработке. Результатом стало появление новой модификации компактного кроссовера MX-30, который присутствует на рынке с 2020 года.
Mazda интегрировала 830-кубовый роторный мотор на 75 лошадиных сил в бензоэлектрическую установку модели. Это позволило решить сразу несколько проблемы: во-первых, увеличить ресурс двигателя, так как в основном MX-30 едет на электротяге, а во-вторых, снизить расход топлива до одного литра на 100 километров. Для того, чтобы автомобиль стал более дружелюбным по отношению к окружающей среде, были применены система регенерации отработанных газов и сажевый фильтр.
По паспорту MX-30 e-Skyactiv R-EV со 166-сильной установкой (260 Нм) разгоняется с места до «сотни» за 9,1 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 140 километров в час. Выбросы углекислоты у роторного гибрида составляют 21 грамм на километр, тогда как у кроссовера с мотором e-Skyactiv-G и стартер-генератором — 150 граммов.