Опубликовано 13 января 2023, 15:33
2 мин.

Mazda представила кроссовер MX-30 с роторным двигателем

Гибридный MX-30 стал первым автомобилем Mazda с роторным мотором за 11 лет
Mazda не выпускала автомобили с роторным двигателем с 2012 года, когда с конвейера сошел последний экземпляр RX-8. Теперь же роторно-поршневой мотор возвращается, правда, в составе гибридной установки. В Брюсселе состоялась премьера MX-30 e-Skyactiv R-EV, гибрида, у которого роторный двигатель генерирует энергию для подзарядки батареи емкостью 17,8 киловатт-часа, которая, в свою очередь, питает электромотор. На чистом электричестве автомобиль проезжает 85 километров, а общий запас хода составляет 600 километров. Заявлен расход топлива в один литр.
MX-30 e-Skyactiv R-EV
MX-30 e-Skyactiv R-EV
© Mazda

У роторного двигателя, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки, причем последние стали причиной того, что автопроизводители отказались от производства автомобилей с таким двигателем. В числе плюсов – компактный размер и мощность, а минусы – расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность.

Mazda выпускала автомобили с роторным мотором дольше остальных – последней моделью стал спорткар RX-8, снятый с производства больше десяти лет назад. Он комплектовался 1,3-литровым двухсекционным роторным двигателем, который даже в свое время был признан «Двигателем года» в Японии. Однако к середине нулевых выяснилось, что агрегат невозможно адаптировать под экологический стандарт Евро-5, так что RX-8 ушла на покой вместе с ним.

С тех пор периодически появлялись слухи о возобновлении серийного выпуска роторного мотора, и в 2019 году они наконец были подтверждены официально: Mazda приступила к его разработке. Результатом стало появление новой модификации компактного кроссовера MX-30, который присутствует на рынке с 2020 года.

Mazda интегрировала 830-кубовый роторный мотор на 75 лошадиных сил в бензоэлектрическую установку модели. Это позволило решить сразу несколько проблемы: во-первых, увеличить ресурс двигателя, так как в основном MX-30 едет на электротяге, а во-вторых, снизить расход топлива до одного литра на 100 километров. Для того, чтобы автомобиль стал более дружелюбным по отношению к окружающей среде, были применены система регенерации отработанных газов и сажевый фильтр.

По паспорту MX-30 e-Skyactiv R-EV со 166-сильной установкой (260 Нм) разгоняется с места до «сотни» за 9,1 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 140 километров в час. Выбросы углекислоты у роторного гибрида составляют 21 грамм на километр, тогда как у кроссовера с мотором e-Skyactiv-G и стартер-генератором — 150 граммов.