Опубликовано 04 апреля 2011, 15:33

Российские регионы начали снижать транспортный налог

Свердловская область снизила транспортный налог для машин мощностью до 150 лошадиных сил
Депутаты Свердловской области одобрили законопроект по снижению транспортного налога в регионе для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил в течение трех лет. Кроме того, работа по уменьшению ставок транспортного налога для малолитражных машин началась в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Екатеринбург
Екатеринбург
© с сайта ae96.ru

Депутаты Свердловской области одобрили законопроект по снижению транспортного налога в регионе для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил в течение трех лет. В 2011 году ставка уменьшится на 40 процентов, в 2012 году - еще на 30 процентов (по отношению к ставкам 2011 года), в 2013 году - на 30 процентов (по отношению к ставкам 2012 года), пишет газета "Коммерсантъ". Таким образом, Свердловская область станет первым в России субъектом федерации, который воспользуется возможностью по снижению налога, предусмотренной с этого года Налоговым кодексом.

Работа по снижению ставок транспортного налога также началась в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. В настоящее время в этих регионах идет разработка соответствующих законопроектов, рассказали газете в правительствах субъектов федераций.

В декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал поправки к Налоговому кодексу о снижении базовой ставки транспортного налога в два раза. Согласно нововведению, с 2011 года года для автомобилей мощностью до ста лошадиных сил ставка транспортного налога составит 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 лошадиных сил - 3,5 рубля, от 150 до 200 лошадиных сил - 5 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - 7,5 рубля, более 250 лошадиных сил - 15 рублей.

Принятые поправки также позволяют местным властям устанавливать пониженные ставки (вплоть до нуля рублей) для машин с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно. При этом регионам оставили право самостоятельно определять размер транспортного налога, который может превышать базовую ставку в десять раз.

В феврале 2011 года московское правительство заявило о том, что в ближайшее время снижать транспортный налог не намерено.