Опубликовано 23 января 2014, 16:27

Госдума отказалась отменить транспортный налог для 150-сильных машин

Депутаты оставили регионам право самим определять размер транспортного налога
Депутаты проголосовали против законопроекта, предусматривающего отмену транспортного налога для автомобилей, моторы которых развивают менее 150 лошадиных сил. Госдума посчитала, что регионам необходимо оставить право самим определять размер налога.
Фото Антона Уханова, "Мотор"
Фото Антона Уханова, "Мотор"

В Госдуме проголосовали против законопроекта, предусматривающего отмену транспортного налога для автомобилей с моторами мощностью менее 150 лошадиных сил. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

В 2012 году президент России Владимир Путин заявил об необходимости отказа от транспортного налога и его замене повышенными акцизами на бензин.

Законопроект был внесен на рассмотрение депутатами фракции ЛДПР Сергеем Катасоновым и Дмитрием Савельевым. По их мнению, региональные власти, которые имеют право самостоятельно уменьшать или увеличивать транспортный налог, сами не пойдут на отказ от него или его уменьшение. Поэтому парламентарии предложили на федеральном уровне освободить от выплаты транспортного налога владельцев машин мощностью до 150 лошадиных сил.

Депутаты считают, что такие автомобилисты – это люди с "невысокими доходами", а их обязанность выплаты налога вызывает "социальную напряженность". В качестве примера члены ЛДПР сослались на Оренбургскую область, доходы в бюджет которой от налогов с таких машин в 2013 году составили 450 миллионов рублей, что в 10 раз меньше доходов от акцизов на топливо.

Однако в Госдуме инициативу парламентариев поддержать отказались, заявив о необходимости оставить у регионов право самостоятельно решать вопрос о размере транспортного налога и введении льгот. В частности, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Карамзина заявила, что в случае принятия такого закона, федеральные власти не смогут компенсировать убытки регионам. Кроме того, по ее словам, автомобили мощностью до 150 лошадиных сил стоят 700-800 тысяч рублей, поэтому их владельцев нельзя назвать людьми с малым достатком.

В декабре 2013 года стало известно, что Минприроды и Минпромторг разрабатывают законопроект, предполагающий введение дополнительного налога для транспортных средств, относящихся к экологическим классам "Евро-1" и "Евро-2".