Наружной рекламы в Москве станет меньше
Из исторического центра Москвы будут убраны все щиты размером три на шесть метровСогласно принятой 16 августа городской целевой программе развития наружной рекламы, московский рынок "наружки" ждет ряд изменений. Самое главное из них заключается в том, что общая рекламная площадь в центре города будет сокращена на 20 процентов за счет замены фанерных щитов сити-формата на более миниатюрные конструкции, сообщают "Ведомости"
Щиты предполагается заменить на меньшие по размеру скроллеры, на которых можно демонстрировать методом поочередной прокрутки сразу несколько рекламных сообщений. Работы начнутся уже в этом году, и продолжатся в 2007. Cнос старых конcтрукций и установка новых будет производиться на средства рекламных агентств.
Исследовательская компания "ЭСПАР-аналитик" оценивает общую стоимость этих работ в 15 миллионов долларов. Сейчас в историческом центре установлено порядка 500 щитов формата 3x6, половина из них принадлежит компании News Outdoor, остальная половина распределена по 10 процентов между менее крупными игроками.
Планируется также и сокращение количества рекламных щитов вдоль автотрасс. Так, председатель городского комитета по рекламе Владимир Макаров заявил, что количество щитов уже сокращено на 50 процентов вдоль Можайского шоссе, Кутузовского и Олимпийского проспектов.
Эксперты считают, что эти инициативы приведут к исчезновению с рынка наружной рекламы мелких игроков и росту цен на размещение. Один из собеседников газеты "Газета" полагает, что речь идет о переделе рынка наружной реклмы, который начался после ухода из правительства Москвы контролировавшего этот рынок Валерия Шанцева.