Опубликовано 16 сентября 2010, 20:38

Российские навигаторы позволят машинам общаться между собой

В России представлен проект навигатора, который позволит машинам автоматически обмениваться информацией о пробках
В России представлен проект навигатора, который позволит машинам автоматически обмениваться информацией о пробках и предупреждать об опасных участках дорог. Кроме того, устройство сможет выявлять правонарушения и фиксировать аварии. В дальнейшем такой навигатор сможет управлять дорожными потоками в городе.
Фото AAC-Group
Фото AAC-Group

Российская компания AAC-Group представила проект навигатора ГЛОНАСС, который позволит машинам в автоматическом режиме обмениваться информацией о пробках и предупреждать об опасных участках дорог. Авторы проекта рассчитывают, что данное устройство позволит увеличить пропускную способность дорог на 30 процентов, а также в полтора-два раза сократить число аварий и правонарушений.

Как говорится в пресс-релизе компании, навигатор будет отслеживать дорожную ситуацию на конкретном участке дороги по скорости движения автомобилей в потоке и передавать соответствующую информацию остальным машинам. Таким образом, водитель сможет вовремя получить информацию о пробках и выбрать маршруты объезда.

Кроме того, устройство сможет определять опасные участки дорог, например, на которых возникла гололедица, и предупреждать об этом остальные автомобили, оснащенные такой же системой. Каким образом машина будет распознавать гололедицу, не уточняется.

Разработчики проекта надеются, что в дальнейшем их система сможет контролировать дорожные потоки в городах России, предлагая водителям маршруты объезда, и помогать дорожным службам оптимизировать работу светофоров. Кроме того, навигаторы смогут собирать информацию о наиболее аварийных, а также выявлять правонарушения.

Стоимость навигатора составит, в среднем, 200-300 евро. Когда он начнет устанавливаться на автомобили, не сообщается.

В мае 2010 года компания IBM решила запатентовать технологию, которая позволяет светофорам и автомобилям обмениваться информацией между друг другом. Благодаря ей, машины будут автоматически глушить моторы при долгом ожидании на красном свете, а затем заводить их при включении зеленого света.