В России разработали автономный тягач, в котором нет места для водителя
Прототип покажут уже на этой неделеПрототип L5 задуман полностью автономным. По шкале SAE (Society of Automotive Engineers) его уровень соответствует L5 — это полная автоматизация, которая не предполагает участия человека в управлении.
Navio (бывший SberAutoTech) с 2020 года разрабатывает технологии автономного вождения и другие продукты с ИИ. За два года компания собрала 200 беспилотных легковых машин, а в 2022-м занялась грузовиками. С лета прошлого года Navio осуществляет перевозку автономным транспортом: ее грузовики уже проехали более 1,7 миллиона километров.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/09/13/6678515/3a077191cb94e098177b602252596a47f210093c.png)
/imgs/2024/12/09/13/6678516/4eaf002c2975152f08a37b2989c7e8298a1fc4e7.png)
/imgs/2024/12/09/13/6678517/6eba437b3f90a56ab4610aeba44df928a1789dd8.png)
/imgs/2024/12/09/13/6678518/28227666b8ad4a062ad9b0faf5af3c388919271c.png)
/imgs/2024/12/09/13/6678519/a107d0ae8bc4a4666876f76ade675012d911f0fa.png)
© Navio
У грузовика нет ни места для водителя, ни органов управления. Лобовое стекло, как видно на рендерах, заменено экраном. На нем может отображаться разная информация: судя по всему, он может дублировать поворотники и указывать скорость движения.
L5 сможет распознавать объекты, двигаться в полосе и перестраиваться, соблюдая скорость и дистанцию. Также ИИ сможет адекватно реагировать на экстренные сценарии, заверяют в Navio. В компании ожидают, что внедрение беспилотных тягачей поможет решить проблему нехватки водителей.
В сентябре Navio вместе с КамАЗом впервые выпустили на трассу М-11 «Нева» грузовики без человека на водительском сиденье. Автономные машины выехали на М-11 еще в июне прошлого года, однако водитель, контролирующий работу систем, всегда находился за рулем.