КамАЗ показал новейший пригородный автобус с футуристичным дизайном
У однообъёмника композитный кузов и экономичный газовый двигатель/imgs/2023/11/04/18/6210592/e3ae003185eba2c85f5dde60546be4b92dfa44be.jpg)
НефАЗ-5222 выделяется оригинальным дизайном: у автобуса необычная тонкая светодиодная оптика, двухъярусные фары. Основой послужил НефАЗ-5299, но конструкция глобально модернизирована: кузов несущий, наружные панели выполнены из композитных материалов, крыша — из сэндвич-панелей. Багажное отделение не снаружи, а в салоне, также есть возможность разместить поклажу на колёсных арках и стеллажах.
/imgs/2023/11/04/18/6210593/b5190c5a12fa9e689ab43d3d3bca70d9d5a0c5eb.jpg)
© Евгений Буюкли / Drom.ru
Из технических особенностей — независимая передняя подвеска, система автоматического торможения, а также связка неназванного 6-ступенчатого автомата с 290-сильным турбированным двигателем. На крыше может быть установлено восемь или десять газовых баллонов объёмом до 1230 литров. Других подробностей КамАЗ пока не приводит.
По неофициальным данным газомоторный НефАЗ-5222 пройдёт сертификацию в середине 2024 года, а затем можно будет говорить о серийном производстве. Линейку «5222» называют преемником заслуженных автобусов НефАЗ-5299, хотя исходная модель на пенсию не собирается: её продолжат модернизировать и выпускать для муниципальных заказчиков.