У россиян могут отобрать китайские машины после покупки, и вот почему
Проблемы грозят клиентам компании Neo Cars, торгующей LiAuto, Voyah, Zeekr, BYD, Yangwang, Hongqi и Polestar«Автомобили, проданные или продаваемые компанией «Нео Карс Москва», могут находиться в залоговом реестре Федеральной нотариальной палаты, — говорится в письме экспортера Biulu, на которое ссылается газета. — Клиентам, купившим машины, находящиеся в залоге, передается залоговое право, и с них могут потребовать погашение обязательств». В письме также отмечается, что договор, заключенный Biulu и «Нео Карс», прямо запрещает выдавать залоговые автомобили.
Всего Neo Cars продал более сотни таких машин. Телеграм-канал Mash в свою очередь пишет, что залоговых автомобилей 106 штук, и это модели Lixiang (LiAuto) и Zeekr. Для того, чтобы проверить, находится ли конкретная машина в залоге, необходимо проверить ее наличие в залоговом реестре (номер залогового уведомления — 2024-009-281723-035). Biulu со своей стороны уже готовит обращение в правоохранительные органы и исковое заявление.
Для клиентов, которые уже купили залоговый автомобиль, это грозит тем, что с ним придется расстаться. Опрошенный газетой юрист отметил, что «в подобных случаях суд чаще всего не признает покупателя добросовестным приобретателем, считая, что при заключении сделки он не проявил должной осмотрительности».
В самой же Neo Cars подтвердили, что более сотни автомобилей, которые поставил Biulu, действительно находятся в залоге, и две трети из них проданы. В компании объяснили, что ситуация сложилась сложная: это произошло из-за изменений в таможенном законодательстве, вступивших в силу 1 апреля, задержек платежей через банки-корреспонденты с декабря 2023 года (переводы могли занимать полтора месяца) и проблем с поставками автомобилей с китайской стороны.
Это обернулось тем, что клиенты стали требовать от Neo Cars скидок, кто-то захотел забрать задаток, а некоторые и вовсе пошли в суд. По словам директора «Нео Карс Бел» Анатолия Курушина, который также является коммерческим директором «Нео Карс Москва», все это привело «к серьезным убыткам и оттоку оборотного капитала». «Дополнительные средства пришлось затратить в связи с экстренной доставкой партии машин в Россию до 1 апреля, но китайцы в положение не вошли, и более сотни машин оказались в залоге», — цитирует его газета.
Курушин пожаловался на то, что китайский партнер не спешит снимать залог с уже оплаченных машин и требует переписать всю партию на себя, пока российская сторона не расплатится полностью. Более того, якобы экспортер «удаленно поднимая и опуская стекла клиентских машин с мастер-аккаунтов».