Опубликовано 30 августа 2013, 21:07

Bosch отучил машины с "механикой" глохнуть

Компания Bosch разработала электронный привод сцепления
Компания Bosch разработала новый механизм привода сцепления, который позволит автомобилям с механической коробкой передач не глохнуть. Устройство предполагает, что механической связи между педалью и самим механизмом сцепления нет.
Селектор коробки передач Audi R8
Селектор коробки передач Audi R8
© Audi

Компания Bosch разработала электронный механизм привода сцепления, который получил название eClutch. Новинка позволит водителям передвигаться на малых скоростях без использования педали сцепления. При этом двигатель машины глохнуть не будет. Об этом сообщает издание Motor Authority.

Устройство фактически лишено механической связи между педалью и самим механизмом сцепления. За движение дисков отвечает электроника, которая получает сигнал от педали. И если система решит, что автомобиль может заглохнуть, электронные актуаторы сами будут управлять сцеплением максимально мягко и аккуратно.

Bosch отучил машины с "механикой" глохнуть

Таким образом, eClutch позволит на небольших скоростях, например, в пробках, использовать механическую коробку передач так же, как и автоматическую – трогаться и останавливаться, не выжимая сцепление (первую передачу также можно включать без сцепления). При этом для остальных передач педалью сцепления все-таки придется пользоваться, а электроника не сможет самостоятельно выбрать нужную ступень.

Когда eClutch может появиться на серийных автомобилях, пока неизвестно.

Ранее компания Bosch представила систему стабилизации, настройки для которой можно скачать из интернета. Из Сети водитель сможет получить, в частности, набор параметров, которые лучше всего подходят под тот или иной гоночный трек.