В России предложили раздельно учить любителей и профессиональных водителей
По мнению специалистов, нововведения повысит безопасность на дорогахСейчас отличие автошкол заключается в качестве инфраструктуры, оснащении учебных классов и наличие тех или иных технических средств обучения. Введение системы сдачи экзаменов на профессиональную деятельность позволит дифференцированно подходить к составу, объему и качеству образования. Кроме того, разделение на любителей и профессионалов повысит безопасность на дорогах. По словам экспертов, в настоящее время многие работодатели недовольны тем, как обучают в автошколах водителей автобусов и грузовиков.
Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева заявила, что будущих водителей-профессионалов необходимо обучать по специальной программе. При этом категорию «профи» нужно присваивать при наличии стажа вождения в «легких» категориях. Кроме того, помочь в обучении профессиональному вождению могут водители-наставники и новые технологии. К примеру, можно выстроить процесс обучения в метавселенной с имитацией реальных ситуаций на дороге. А использование датчиков контроля пульса, давления и температуры тела позволит определять реальную склонность водителей к агрессии и девиантному поведению в нестандартных ситуациях.
В декабре прошлого года Минтранс собирался ввести разделение на обучение профессионалов и любителей. Тогда, ведомство планировало усложнить программу подготовки «профи».