Опубликовано 30 декабря 2023, 12:00
2 мин.

Mercedes-Benz первым в мире сделал бирюзовые габаритные огни

Они появятся на EQS и S-Class
Mercedes-Benz впервые в мире сменил цвет габаритных огней на бирюзовый. Компания Mercedes-Benz получила первое в мире разрешение на использование специального наружного освещения в качестве индикатора работы систем автоматизированного вождения. Правда, действует оно пока только в двух американских штатах — Калифорнии и Неваде. Специальное разрешение позволяет немецкому автопроизводителю оснащать седаны EQS и S-Class бирюзовыми огнями в фарах, фонарях и зеркалах до официального внесения соответствующих изменений в законодательство.

Mercedes-Benz утверждает, что бирюзовые габаритные огни должны поспособствовать повышению безопасности дорожного движения, поскольку они ясно дают понять окружающим водителям, что автомобиль передвигается в режиме автопилота. А поскольку первый в мире сертифицированный комплекс автономного вождения третьего уровня Drive Pilot позволяет ехать без рук на рулевом колесе, это должно снять и лишние вопросы у сотрудников дорожной полиции.

Бирюзовый цвет соответствует двум важным критериям, которые повлияли на выбор — он хорошо заметен другим участникам движения и его не спутаешь с другими огнями, например, спецсигналами экстренных служб или светофорами. Кроме того, по результатам исследований, бирюзовый цвет водители считают наиболее комфортным для индикации автоматизированного вождения как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Новые индикаторы внесены в отраслевой стандарт SAE J3134 как габаритные лампы для отображения работы автоматизированной системы вождения.

Mercedes-Benz стал первым в мире автопроизводителем, сертифицировавшим комплекс автономного вождения третьего уровня Drive Pilot. Правда, даже он предлагает только условную автоматизацию — хотя система самостоятельно справляется с управлением, она в любой момент может потребовать водителя вмешаться в процесс. Но от него хотя бы больше не требуется постоянно следить за дорогой и держать руки на руле, и это прогресс. Пока Drive Pilot может работать только на определенных автомагистралях в Германии общей протяженностью порядка 13 тысяч километров, а также в Калифорнии и Неваде.