Опубликовано 23 октября 2023, 13:51
2 мин.

Российских водителей перестанут штрафовать за квадратные номера

В России разрешили устанавливать квадратные номерные знаки не только сзади автомобиля, но и спереди
В России разрешили устанавливать квадратные номера спереди автомобилей. Как выяснил «Коммерсантъ», Росстандарт уже внес соответствующие изменения в ГОСТ, а ГИБДД направила в регионы разъяснения относительно установки квадратных номеров. Ранее «нестандартные» государственные регистрационные знаки были допустимы для установки сзади автомобиля, а теперь их можно размещать и спереди — штрафовать за это отныне не будут.
Российских водителей перестанут штрафовать за квадратные номера
© Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

В базе Росстандарта обнаружились поправки к ГОСТу 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», согласно которым допускается установка номерных табличек квадратной (а не стандартной прямоугольной) формы не только сзади автомобиля, но и на переднем бампере. Поправки вступили в силу еще 18 октября, уточняет «Ъ».

Первые квадратные номера (тип 1А) были введены в ГОСТ в августе 2020 года: установка таких табличек облегчила жизнь владельцам японских, американских и некоторых советских ретроавтомобилей, у которых площадка под номер имеет квадратную, а не прямоугольную форму. Однако тогда номера типа 1А разрешили устанавливать только сзади автомобиля, а за установку такой таблички спереди автомобилистам грозил штраф в размере 500 рублей.

В сентябре 2023 года в очередной раз был поднят вопрос о том, чтобы допустить установку «квадратных» знаков в передней части машины — с этой просьбой к Росстандарту обратилась Российкая автомобильная федерация (РАФ). Организация указывала на то, что автомобилистам приходится крепить таблички сбоку бампера, а это небезопасно в случае ДТП с пешеходами. По информации «Ъ», сначала Росстандарт назвал предложение «нецелесообразным», однако уже вскоре поменял мнение и внес поправки в соответствующий ГОСТ, которые вступили в силу 18 октября.

А уже 20 октября Госавтоинспекция направила в региональные управления разъяснения, где указала, что изменения стандарта нужно довести до личного состава, чтобы не допустить «неправомерное» привлечение водителей к ответственности.