Опубликовано 19 июля 2021, 12:43
2 мин.

Toyota представила новый гибридный хэтчбек Aqua

«Младший брат» Prius сохранил прежние габариты, став ещё более экономичным
Компания Toyota официально представила хэтчбек Aqua второго поколения — эту модель иногда называют «младшим братом» Prius. Новинка, построенная на новой модульной платформе, получила силовую установку на базе трехцилиндрового мотора, а также современную никель-водородную батареей с биполярным электродом. Стоимость модели, на которую японские инженеры возлагают большие надежды, начинается от 1 980 000 иен, что соответствует 1,34 миллиона рублей.
Toyota Aqua
Toyota Aqua
© Toyota

Хэтчбек Toyota Aqua первого поколения представили в 2011 году. За десять лет производства компания выпустила около 1,9 миллиона компактных гибридов, причем у себя на родине, в Японии, Аква получила статус бестселлера. В последние годы продажи модели заметно сократились, а потому машина новой генерации призвана вернуть лидирующие позиции.

При этом новинка практически не изменилось в габаритах. Длина и ширина хэтчбека остались прежними — 4050 и 1695 миллиметров, соотвественно. В то же время колёсная база увеличилась на 50 миллиметров. Автомобиль построен на новой платформе GA-B, являющейся разновидностью модульной архитектуры TNGA. Благодаря новой тележке инженеры сумели добиться увеличенной жёсткости кузова, одновременно улучшив ездовой комфорт.

В движение «вторую» Aqua приводит новая гибридная силовая установка, в основе которой лежит трёхцилиндровый двигатель M15A-FXE, известный по последнему поколению Toyota Yaris. Агрегат выдаёт 91 лошадиную силу и 120 Нм. Вместе с традиционным ДВС работают 80-сильный электромотор и электромеханический вариатор. В качестве опции хэтчбек можно оборудовать системой полного привода E-Four с дополнительным электродвигателем на задней оси, предназначенным для помощи при старте на скользкой дороге.

Базовые Toyota Aqua укомплектованы традиционными литий-ионными аккумуляторами на 4,3 ампер-часа. Топовые исполнения впервые получили биполярную никель-водородную батарею. Она содержит водород в газообразной форме, более компактна и состоит из меньшего числа элементов. Благодаря нововведениям расход топлива у новой модели составляет всего 2,8 литра на сто километров.

В «базе» хэтчбек получил однозонный климат-контроль и бытовую 100-вольтовую розетку. Более дорогие исполнения оборудованы 10,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, адаптивным круиз-контролем, а также функцией удержания в полосе и системой автоматической парковки.

Стоимость хэтчбека Toyota Aqua второго поколения в Японии составит минимум 1 980 000 иен, что соответствует 1,34 миллиона рублей.

Источник: Toyota