Опубликовано 11 февраля 2002, 21:09

Уже скоро новые иномарки могут подорожать

Стоимость новых иномарок, продаваемых в России, уже скоро может вырасти примерно на 15 процентов из-за инициативы Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России
Стоимость новых иномарок, продаваемых в России, уже скоро может вырасти примерно на 15 процентов из-за инициативы Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России, которая подразумевает отмену существующих таможенных льгот для официальных дилеров зарубежных автопроизводителей.
Уже скоро новые иномарки могут подорожать

Стоимость новых иномарок, продаваемых в России, уже скоро может вырасти примерно на 15 процентов из-за инициативы Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России, которая подразумевает отмену существующих таможенных льгот для официальных дилеров зарубежных автопроизводителей.

Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России (МАП РФ) выступило в конце недели с неожиданной инициативой, подразумевающей отмену существующих таможенных льгот для официальных импортеров западных автопроизводителей. Как сообщает "Газета.Ру", МАП РФ признало, что Государственный таможенный комитет РФ своим постановлением №879-р нарушил закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", так как поставил дилеров в неравные условия.

Напомним, что существующие в настоящее время условия растаможки новых иномарок, ввозимых в Россию официальными дилерами, отличаются от общих тем, что при оценке стоимости ввозимых автомобилей используются отпускные цены завода-изготовителя, а не общепринятый немецкий каталог SuperSchwake, где стоимость тех же автомобилей существенно выше. Именно поэтому официальные импортеры могли устанавливать цены на автомобили в среднем на 10-15 процентов ниже, что стимулировало рост продаж автомобилей именно у "белых" дилеров.

По мнению специалистов, отмена этих льгот повлечет за собой неизбежный рост цен на новые автомобили иностранного производства в среднем на 15 процентов. Однако "серым" дилерам отмена льгот практически ничего не даст. Как отмечают некоторые представители неофициальных импортеров, современные покупатели "все больше начинают ценить качественный сервис и гарантийное обслуживание".

Как сообщает "Газета.Ру" со ссылкой на представителей российского отделения Volkswagen, в случае отмены льгот цены на автомобили немецкого концерна неминуемо вырастут - платить из своего кармана VW не собирается. Аналогичное мнение высказали и представители концерна General Motors.