Опубликовано 29 октября 2013, 18:20

Власти выбрали разработчика программы обучения водителей

Подготовкой водителей мопедов и скутеров займется Минобрнауки
Власти определились с тем, кто займется разработкой новой программы по подготовке водителей в рамках введения новых категорий прав. Документы, определяющие то, чему и как учить будущих участников дорожного движения, будут составлены Минобрнауки.
Фото BMW
Фото BMW

Власти определились с разработчиком новой программы подготовки водителей в рамках введения новых категорий прав, а также выделения мопедов и скутеров в отдельную транспортную категорию – "М". Документы, определяющие то, чему и как учить будущих участников дорожного движения, будут составлены Минобрнауки. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.

Новые поправки к закону "О безопасности дорожного движения", которые должны были начать действовать с 5 ноября, не могут вступить в силу из-за разногласий между Минтрансом и Минобрнауки. Оба ведомства не смогли прийти к единому мнению по вопросам распределения позиций и разработки программ обучения.

Минтранс хотел заниматься лишь обучением так называемых "профессионалов", в число которых входят водители автобусов, грузовиков, трамваев и троллейбусов. Ответственность за остальные категории ведомство предлагало передать Минобрнауки, которое, в свою очередь, заявило о "нецелесообразности разделения водителей на любителей и профессионалов". Из-за разногласий между учреждениями не были подготовлены необходимые для запуска реформы нормативные акты, а автошколы оказались не в состоянии пройти лицензирование, чтобы организовать обучение по новым стандартам.

Теперь власти все же определились с тем, кто возьмет на себя основные функции по проведению реформы. Однако, как отметил источник "Коммерсанта", "запланированные нововведения в срок запущены точно не будут". На разработку и утверждение новой программы у Минобрнауки уйдет около двух месяцев.

Как сообщалось ранее, власти планируют осуществлять обучение и прием экзаменов только по существующим пяти категориям (A, B, C, D и E) до тех пор, пока закон не вступит в силу. Межрегиональная ассоциация автошкол предложила организовать обучение кандидатов в водители на все категории по базовым основам ПДД, а затем уже устроить прием экзаменов по дополнительным знаниям особенностей каждой из категорий.

ГИБДД, в свою очередь, заявило, что отсутствие нормативных актов может повлечь за собой "правовую коллизию". С 5 ноября, по закону, водители не будут иметь права управлять, скажем, мотороллерами и скутерами по причине отсутствия у них прав необходимой категории. Однако возможности открытия соответствующего пункта в документах у них пока нет.