Опубликовано 26 декабря 2022, 17:21
3 мин.

Nio представила два новых электрокроссовера

Китайская марка показала модель ES8 второго поколения и купеобразный EC7
Компания Nio представила две новые модели на технологической платформе NT2. Это шестиместный вседорожник ES8 второго поколения и кросс-купе EC7. Оба оснащены силовой установкой мощностью 653 лошадиные силы и 850 Нм крутящего момента и смогут проезжать без подзарядки больше 900 километров. Кроссоверы предложат с тремя батареями на выбор, а также с подпиской Battery as a Service. В этом случае за аккумулятор придется платить минимум 980 юаней в месяц.
Nio представила два новых электрокроссовера
© Nio

Первой моделью компании Nio стал «мегаваттный» электрический гиперкар EP9. Но в массовом сегменте марка дебютировала с кроссовером ES8, который получил пять звезд за безопасность в тестах Euro NCAP. Вседорожник второго поколения развивает начальную концепцию. Это по-прежнему довольно крупный автомобиль (длина — 5099 мм), с шестью посадочными местами, продвинутой электроникой и внушительным запасом хода.

Nio представила два новых электрокроссовера

Как и представленный летом ES7, «восьмерка» базируется на технологической платформе NT2. Для кроссовера заявлены адаптивная пневмоподвеска, колеса диаметром до 22 дюймов и матричные фары. Причем последние работают в паре с лидаром, что помогает более точно управлять световым пучком. Сам же лидар входит в состав автопилота Nio Autonomous Driving (NAD) и «видит» на расстоянии до полукилометра. Но вообще у ES8 три десятка различных датчиков и сенсоров.

Nio представила два новых электрокроссовера

Помимо лидара, это семь 8-мегапиксельных камер (видят машины на расстоянии до 687 м, а пешеходов — до 283), четыре светочувствительные трехмегапиксельные, камера контроля состояния водителя, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, GNSS, блок инерциальных измерений и поддержка протокола связи V2X. Данные обрабатывает компьютер Adam на четырёх чипах Nvidia Drive Orin общей производительностью 1016 TOPS, отдельный процессор которого отвечает за обучение искусственного интеллекта.

Nio представила два новых электрокроссовера

В салоне нового ES8 шесть мест. Раздельные кресла второго ряда оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Материалы обивки Nio сертифицировала по стандарту Oeko-Tex Standard 100, что подтверждает отсутствие в них токсинов, а для набивки использовала пену из экстракта соевых бобов. На передней панели — вставки из настоящего металла и ротанга, а также AMOLED-дисплей диагональю 12,8 дюйма. Над ним возвышается «глазастый» NOMI, олицетворяющий голосового помощника.

Nio представила два новых электрокроссовера

За мультимедийную составляющую кроссовера отвечает аппаратно-программная платформа Nio Digital System Banyan. Заявлена поддержка 5G, Bluetooth 5.2, Wi-Fi 6, UWB, NFC, объёмного звука Dolby Atmos и профессионального аудиокодека Dirac Pro. Также кроссоверу достался совместимый с AR/VR-очками цифровой кокпит PanoCinema. Он разработан совместно с фирмой Nreal и включает гарнитуру дополненной реальности, которая создаёт 201-дюймовый виртуальный экран на расстоянии шести метров от зрителя.

Nio представила два новых электрокроссовера

Новый Nio ES8 представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси стоит электромотор мощностью 245 лошадиных сил, на задней — 408 сил. В сумме они выдают 653 силы и 850 Нм момента. Разгон до «сотни» у электрокара занимает 4,1 секунды. Батареи две на выбор: емкостью 75 и 100 киловатт-часов, хотя будет ещё и 150-киловаттная. Дальность хода по циклу CLTC — до 900 километров.

Купеобразный Nio EC7 технически идентичен «восьмерке». Из особенностей можно отметить спортивные кресла с интегрированными подголовниками, панорамную крышу из электрохромного стекла площадью 1,94 квадратного метра, отделку синтетической кожей Haptex, тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами и активный задний спойлер, который в режиме Eco снижает сопротивление воздуху на четыре процента. С места до ста EC7 разгоняется за 3,8 секунды. Паспортный пробег с батареей на 150 киловатт-часов — до 940 километров.

Цены на EC7 начинается с 488 000 юаней, или 4,8 миллиона рублей. Модель ES8 «попросит» минимум 528 000 юаней, что соответствует 5,2 миллиона рублей. И там, и там можно сэкономить 70 тысяч, если оформить подписку на батарею за 980 юаней в месяц (9600 ₽). Поставки машин запланированы на конец весны — начало лета следующего года.

Источник фото:Nio
Источник:Nio