"Ниссан" рассекретил новый Qashqai
Кроссовер получил модульную платформу и турбомотор 1.2Компания Nissan официально представила кроссовер Qashqai нового поколения. Он получил модульную платформу CMF, которая также легла в основу X-Trail, а также 1,2-литровый бензиновый турбированный двигатель, который заменит 115-сильный агрегат 1.6, используемый на нынешнем вседорожнике.
Вседорожник стал на 49 миллиметров длиннее, на 20 миллиметров шире и на 15 миллиметров ниже своего предшественника. При этом количество свободного пространства над головами пассажиров переднего и заднего ряда кресел возросло на 10 миллиметров, а объем багажника увеличился на 20 литров — до 430 литров.
Кроме того, новый кузов позволил добиться лучшей аэродинамики, чем ранее — коэффициент аэродинамического сопротивления теперь составляет 0.32. Этому также способствуют специальные шторки в решетке радиатора, которые на скорости свыше 30 километров в час автоматически закрываются, изменяя распределение воздушных потоков. Они откроются только в том случае, когда электроника распознает, что двигателю необходимо дополнительное охлаждение. Эта система будет "в базе" устанавливаться на дизельные "Кашкаи" с механическими коробками передач.
Спереди на Qashqai установлена подвеска типа "МакФерсон". Задняя подвеска может быть в одном из двух вариантов: полузависимая со скручивающейся поперечной балкой (на переднеприводных версиях) и независимая многорычажная (на полноприводных). Вседорожник также получил новый электроусилитель рулевого управления с двумя режимами работы, которые водитель может выбрать по своему желанию. Один из них предлагает «легкий руль», а второй является "спортивным", увеличивая усилие на рулевом колесе.
Гамма двигателей кроссовера, доступного с передним и полным приводом, будет состоять из четырех двигателей: двух бензиновых и двух дизельных. К числу первых относится 115-сильный (190 Нм) агрегат 1.2 DIG-T, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и системой "старт-стоп". Средний расход топлива этого агрегата составляет 5,6 литра на сто километров пробега, что на 0,6 литра меньше, чем у предшественника со старым двигателем 1.6.
Еще одним бензиновым мотором в линейке станет 1,6-литровая "турбочетверка" мощностью 150 лошадиных сил (240 Нм), которая заменит прежний двухлитровый атмосферник. Это агрегат для Nissan Qashqai станет доступен с лета следующего года.
Среди дизелей доступны 1,5- и 1,6-литровые моторы, развивающие 110 и 130 лошадиных сил соответственно, а также разработанные "Ниссаном" совместно с партнером по альянсу компанией Renault. Первый из них по сравнению с предшественником стал легче и тише, а его максимальный крутящий момент за счет изменения электронной программы управления возрос на 20 Нм. Топовый вариант расходует в среднем около пяти литров топлива на "сотню", а его уровень выбросов CO2 не превышает 130 граммов на километр.
В России новый Qashqai будет доступен со 130-сильным дизелем, а также бензиновыми моторами 1.2 DIG-T и агрегатом 2.0, предлагавшимся для модели предыдущего поколения. Помимо "механики", для вседорожника также можно будет заказать вариатор Xtronic.
Кроссовер также получил электронную имитацию дифференциала повышенного трения и систему гашения колебаний кузова. Последняя из них отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны. Затем электроника регулирует мощность двигателя и выборочно подтормаживает колеса для компенсации возникающей раскачки.
Для новинки будут предлагаться полностью светодиодные фары головного света, а также системы кругового видеообзора, предотвращения фронтального столкновения, контроля рядности движения, слежения за «слепыми» зонами, автоматического переключения дальнего света на ближний и помощи при параллельной парковке. Получит модель и мультимедийный комплекс NissanConnect c 7-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth и разъемами AUX, USB.
Производство Qashqai следующего поколения начнется на заводе в британском Сандерленде в декабре. Выпуск версий для российского рынка наладят на предприятии в Санкт-Петербурге.