Опубликовано 15 марта 2006, 14:18

Автомобили Nissan будут "давить" на водителя

Компания Nissan анонсировала оригинальную версию системы адаптивного круиз-контроля. Автомобиль, оснащенный этой системой, сможет самостоятельно "выталкивать" педаль акселератора вверх, вынуждая водителя начать торможение
Компания Nissan анонсировала оригинальную версию системы адаптивного круиз-контроля. Автомобиль, оснащенный этой системой, сможет самостоятельно "выталкивать" педаль акселератора вверх, вынуждая водителя начать торможение, в случае резкого сокращения расстояния до впереди идущей машины.
Фото AP
Фото AP

Компания Nissan Motor анонсировала оригинальную технологию, направленную на повышение безопасности дорожного движения. Данная технология, в некотором смысле, является развитием систем адаптивного круиз контроля, а алгоритм ее работы довольно прост: при помощи специальных сенсоров автомобиль контролирует расстояние до идущей впереди машины и, в случае его резкого сокращения, система может самостоятельно начать "выталкивать" педаль акселератора вверх, подавая тем самым сигнал водителю о необходимости начать торможение. Кроме того, система безопасности может также самостоятельно приступить к торможению, если водитель не реагирует на ее сигналы, а также в случае, когда водитель уже отпустил педаль газа, но еще не успел воспользоваться тормозом.

Представители Nissan говорят, что их новая разработка, вполне вероятно, вызовет критику из-за столь ее явного вмешательства в процесс управления автомобилем. Однако, по их словам, в современном мире множество аварий происходит по причине усталости и невнимательности водителей, а новая технология как раз должна помочь им вовремя отреагировать на внезапное изменение дорожной ситуации. Внедрение данной системы на серийных автомобиля компания Nissan планирует начать через два-три года. Однако первое время ее применение будет ограничено внутренним рынком Японии.

Одновременно с этим компания Nissan анонсировала уже действующую версию системы кругового обзора для автомобилей, состоящей из набора видеокамер, распложенных на переднем и заднем бамперах, в боковых зеркалах, и специального компьютера, который строит трехмерную модель пространства, окружающего машину. Полученная "картинка" выводится на монитор навигационной системы и дает водителю представление о дорожной ситуации. Однако серийное применение данного устройства пока под вопросом из-за слишком высокой его стоимости.


Компания Citroen представила новые технологии - Auto.Lenta.Ru, 14.03.2006
Toyota разработала адаптивный круиз-контроль нового поколения - Lenta.Ru, 18.03.2004