Nissan показал кроссовер Arizon с виртуальным ассистентом и распашными дверями
Концепт разработан командой из Китая и учитывает предпочтения местных клиентовКонцепт Nissan Arizon разработан в Китае и для Китая. И хотя напрямую этого не говорится, в будущем он вполне может стать серийным. Основу машины составляет электрическая «тележка» CMF-EV, которую уже успешно используют Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech Electric. Кузов у Arizon — без центральной стойки. Попасть в салон, который забит разнообразными высокотехнологичными штуками, можно через распашные «створки».
Главным внутри будет человек, поэтому шоу-кар оснастили продвинутым виртуальным помощником Eporo. Такое же имя было у крошечных роботов-симпатяг, представленных в 2009 году и имитирующих поведение косяка рыб. Кроме того, Arizon получил интеллектуальную систему освещения. Адаптируясь к разным водителям, она помогает поддержать тонус либо, наоборот, позволяет расслабиться и отдохнуть.
В общем, Nissan Arizon — это ещё одна иллюстрация программно-определяемого подхода к проектированию автомобилей. Уже сегодня главную роль играют не дизайн и ездовые качества, а интерфейсы, UX и насколько тесно переплеты цифровая и физическая реальности. Это понимают и в BMW. Неслучайно концепт i Vision Dee предлагает водителю и пассажирам самим решать, какую информацию показывать на проекционном дисплее, от простого дублирования спидометра до полного замещения реального мира виртуальным.