Новый босс Nissan объяснил, почему компания оказалась в кризисе
Убытки измеряются миллиардами долларов, но ошибки допустили давно/imgs/2025/05/17/19/6816299/70d0873cef2e460e6488f8e75692731d46f277e3.jpg)
По мнению нового руководителя, проблемы Nissan носят фундаментальный характер, и дело отнюдь не в ставке на электромобили, как говорили аналитики. Иван Эспиноза считает, что при Карлосе Гоне в 2015 году японская фирма замахнулась на бешеные ежегодные продажи на уровне восьми миллионов машин в год. Под увеличение объёмов были сделаны инвестиции и в производство, и в персонал, но реально Nissan выпускает только 50% от запланированного.
Сейчас стратегия Nissan опирается на три тезиса: сокращение расходов, пересмотр продуктовых и рыночных стратегий, а также партнёрства. Однако японская компания не собирается сотрудничать без правильной основы: партнёр должен «принести больше корпоративной ценности Nissan в долгосрочной перспективе». От конкретики Эспиноза воздержался, но проговорил, что Dongfeng может войти в экосистему Nissan, а сотрудничество выйдет за пределы Китая.
Новый босс Nissan не стал вдаваться в подробности, как именно будут сокращаться расходы, но подчеркнул: времени на растрату ресурсов нет. «Если мы не сможем быть конкурентоспособны, нам придётся принимать решения». Компания подтвердила, что некоторые перспективные проекты поставлены на паузу, но не стала уточнять, какие именно.