Nissan Micra получил два новых турбомотора и вариатор
Технические изменения не принесли внешних переменДо сих пор хэтчбек с внутризаводским индексом K14 оснащался тремя двигателями. Это трехцилиндровые бензиновые агрегаты — литровый «атмосферник» мощностью 71 лошадиная сила либо 898-кубовый турбомотор мощностью 90 сил. Плюс 1,5-литровый дизель Renault K9K мощностью те же 90 сил.
С дебюта на Парижском автосалоне прошло менее трех лет, и моторную гамму пересмотрели — на смену 900-кубовому турбомотору пришел новый агрегат литрового объема. Выросла мощность (на 10 сил, до 100 лошадиных сил), при этом расход топлива снижен на 0,6—0,7 литров на 100 километров.
Новый двигатель 1.0 I-GT мощностью 100 лошадиных сил
Главные особенности нового двигателя 1.0 I-GT — это алюминиевый блок с плазменным напылением поверхности цилиндров, кованый стальной коленвал с шейками уменьшенного диаметра, раздельные контуры охлаждения блока и головки, интегрированный выпускной коллектор, электроактуатор перепускного клапана турбины.
В паре с пятиступенчатой механической коробкой этот мотор развивает крутящий момент до 160 Нм (+10 Нм). Кроме того, Micra наконец-то получила автоматическую трансмиссию — в виде бесступенчатого вариатора Xtronic. До сих пор покупателям были доступны только механические коробки передач. Для работы с вариатором пиковый крутящий момент ограничен величиной 144 Нм.
Единственное внешнее отличие модернизированной «Микры» — иной рисунок решетки радиатора.
Обновленная Micra получила и ещё один турбомотор: двигатель 1.0 DIG-T лишь немного мощнее — 117 лошадиных сил. Но это вовсе не форсированный вариант 100-сильного мотора, а совсем другой агрегат. Он разрабатывался параллельно с четырехцилиндровым турбомотором 1.3 TCe, и делит с ним многие технические решения: например, узкую «дельтавидную» головку блока и центральное расположение форсунок непосредственного впрыска.
Двигатель 1.0 DIG-T мощностью 117 лошадиных сил.
Хэтчбек с этим двигателем позиционируется в качестве «подогретой» версии, а потому оснащается исключительно ручной шестиступенчатой коробкой передач и спортивной подвеской с уменьшенным клиренсом.
У двигателя 1.0 DIG-T выше пиковый крутящий момент (180 Нм), и доступен он на более низких оборотах — 1750 против 2750 оборотов в минуту. А в режиме Overboost момент поднимается еще на 20 Нм. Разгон до 100 километров в час занимает на одну секунду меньше, чем у 100-сильного хэтчбека: 9,9 против 10,9 секунд.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Интерьер обычной Микры после обновления. Единственный признак модернизированных машин — мультимедиа-система без слота под компакт-диск.
Кроме того, с обновлением у Микры появилась комплектация N-Sport. В спортивном духе можно оформить Микру с обоими турбомоторами. Такая машина получит лаково-черные вставки на бамперах и боковинах, отделку «под углепластик», кресла с обшивкой из кожи и алькантары, тонированные стекла, «противотуманки» в переднем бампере, камеру заднего вида и систему бесключевого доступа.
Хэтчбек Nissan Micra с внутризаводским индексом K14 создан на одной платформе с Renault Clio четвертого поколения. Он предназначен для европейского рынка, и выпускается исключительно во Франции — на одном заводе с Clio. В остальных частях света под названием Micra продается другой автомобиль с индексом K13. Скорее всего, новые турбомоторы получит и Renault Clio пятого поколения, который должны представить уже сегодня.