«Ниссан» сделал машину для «Ле-Мана» переднеприводной
Представлен спортпрототип GT-R LM NismoАвтоспортивное подразделение компании Nissan представило спортпрототип GT-R LM Nismo, который в 2015 году примет участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), в том числе в марафоне "24 часа Ле-Мана". Новинка получила переднемоторную переднеприводную компоновку с возможностью подключения задней оси.
Формально машина является полноприводной, как и другие представители высшего класса LMP1 – Porsche, Toyota и Audi. Однако, в отличие от "Ниссана", "Порше", "Тойота" и "Ауди" используют другую схему: двигатель вращает задние колеса, а передние подключаются через электромотор.
В движение GT-R LM Nismo приводит трехлитровый бензиновый битурбомотор V6, расположенный спереди. Это нетрадиционная для класса LMP1 схема расположения двигателя. Ее использовали лишь в начале 2000-х годов в спортпрототипах фирмы Panoz. Кроме того, машина "Ниссана" оснащена комплектом аккумуляторов и системой рекуперации энергии при торможении, которая может отдавать энергию электромотору на задней оси.
Суммарная мощность всей силовой установки официально не раскрывается. Издание GTSpirit предположило, что GT-R LM Nismo теоретически может выдавать до 2000 лошадиных сил, однако в соответствии с техническим регламентом WEC мощность была снижена до 1500 сил.
"Ниссан" объявил о возобновлении гоночной программы в классе LMP1 в мае 2014 года. Последний раз заводская команда участвовала в «24 часах Ле-Мана» в 1999 году двумя экипажами – первый занял восьмое место, а второй не смог финишировать. После этого «Ниссан» приостановил участие в LMP1. Компания вернулась в 2001 году лишь как поставщик моторов для низшего класса LMP2.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость начнется 12 апреля гонкой "6 часов Сильверстоуна". Марафон "24 часа Ле-Мана" пройдет 13-14 июня. Кто будет выступать за Nissan в WEC, пока не известно.