Опубликовано 05 августа 2016, 11:17

Nissan представил прототип с инновационной силовой установкой

Японцы испытали машину с установкой на твердооксидных топливных элементах
Компания Nissan представила прототип с силовой установкой на твердооксидных топливных элементах. Энергия для электромотора вырабатывается путем электрохимической реакции между биоэтанолом и воздухом. Японцы утверждают, что они разрабатывают в мире автомобиль, работающий по подобной схеме.
Nissan представил прототип с инновационной силовой установкой

Компания Nissan представила прототип с силовой установкой на твердооксидных топливных элементах (Solid-oxide fuel cells, SOFC). Энергия для электромотора вырабатывается путем электрохимической реакции между биоэтанолом и воздухом. Японцы утверждают, что они разрабатывают первый в мире автомобиль, работающий по подобной схеме.

Прототип, построенный на базе электрического фургона e-NV200, сейчас проходит испытания в Бразилии на дорогах общего пользования. Силовая установка экспериментального автомобиля получила название e-Bio Fuel Cell. В ней используется специальный преобразователь, выделяющий из биоэтанола водород, который, в свою очередь, используется для выработки электричества.

Nissan представил прототип с инновационной силовой установкой

Энергия накапливается в блоке аккумуляторов емкостью 24 киловатт-часа. Японцы заявили, что 30-литрового топливного бака, заправленного 100-процентным этанолом, хватает более чем на 600 километров пути.

Nissan представил прототип с инновационной силовой установкой

Отличительными чертами автомобиля на твердооксидных топливных элементах является «бесшумная работа агрегатов и резвое ускорение».

Биоэтанол получают из сахарного тростника, сои или кукурузы, которые повсеместно культивируются в Южной Америке. В «Ниссане» отметили, что небольшое количество диоксида углерода (СО2), вырабатываемого при преобразовании водорода из биоэтанола, будет поглощаться самими растениями, служащими сырьем для топлива.

Nissan продолжит разработку и совершенствование силовых установок на твердооксидных топливных элементах. Японцы предполагают, что технология получит массовое применение в автомобильной индустрии к 2020 году.