Электрическая Lada Niva Travel: появились первые фотографии
Новый батарейный кроссовер дебютировал на ПМЭФ-2024Некоторые характеристики электрической Нивы уже рассекречены. Известно, что это лишь прототип, который демонстрирует технические возможности АвтоВАЗа, и о серийном производстве таких кроссоверов речь пока не идет. В ходе превращения стандартной Niva Travel в e-Niva ДВС заменили на электромотор номинальной мощностью 60 киловатт (максимальная — 120 кВт, или 163 л.с.). Емкость батареи составляет 34 киловатт-часа, и на одном ее заряде электрокросс может проехать скромные по меркам современных электрокаров 175 километров. Зарядка от обычной розетки занимает 12 часов.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/05/08/6491881/0946dc71fa8b2c1220bc20ab93d35a405903ea4c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/05/08/6491883/9be465c3ef4f3b1d52b91bb65a6363442c2dd9f0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/05/08/6491884/b03ea12a2e813f8e4bc98b984dd17ccdb74c369f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/05/08/6491885/2374e871e10f71d2553d6d5f08514f90676e5ae5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/05/08/6491886/4361a590abdaa0354ccbd16f7d57865cfb584ded.jpg)
© Российская газета / Святослав Акимов
Еще в конце 2023 года «Мотору» стало известно о том, что АвтоВАЗ работает над прототипом e-Niva, унифицированным с e-Lagrus. Тогда же сообщалось, что батарею в электрокаре разместили вместо топливного бака, а электромотор и управляющую электронику — под капотом. Тогда же глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что «успех электромобилей Lada будет зависеть от спроса и господдержки».
Помимо электрической Lada Niva Travel АвтоВАЗ должен официально представить сегодня, 5 июня, совершенно новую модель Iskra. Ожидается, что она будет не только технологичнее, комфортнее и современнее нынешних Lada Granta и Vesta, но и дороже. Ей прочат начальную цену 1,5 миллиона рублей.