Опубликовано 26 октября 2023, 13:48
2 мин.

В Норвегии перестанут продавать топливные Volkswagen

В сентябре электромобили заняли 87% рынка новых машин
Компания Volkswagen перестанет продавать в Норвегии машины с ДВС. Последний топливный Golf дилеры продадут к концу нынешнего года, а начиная со следующего местная линейка будет состоять из одних электромобилей. Сейчас это хэтчбек ID.3, кроссоверы ID.4 и ID.5, лифтбек ID.7 и вэн ID.Buzz, в том числе грузовой ID.Buzz Cargo.
В Норвегии перестанут продавать топливные Volkswagen
© Møller Mobility Group

Норвежская компания Møller Mobility Group, которая является крупнейшим в стране импортером автомобилей Volkswagen, объявила о прекращении поставок легковушек с двигателями внутреннего сгорания. Последний Golf передадут клиенту в декабре, а начиная со следующего года местная линейка будет состоять из одних электромобилей. Комтранса это пока не коснётся. Хотя после введения полного запрета на продажу машин с ДВС в 2025-м всё может измениться и для него.

Решение вполне ожидаемое, поскольку Норвегия — страна с самой большой долей EV в структуре продаж новых автомобилей. Например в сентябре электрокары заняли 87 процентов рынка, так что из 10 342 реализованных машин только 283 были оснащены бензиновыми либо дизельными двигателями. При этом глубина проникновения EV в Норвегии сильно зависит от местоположения: в Осло она составляет 30—40 процентов, а в самой северной фюльке — менее пяти.

Политику плавного перехода к электрической мобильности Норвегия проводит с 1990 года. В 2016-м  в стране насчитывалось 100 тысяч электрокаров. В 2022 году их было уже полмиллиона.

Политику плавного перехода к электрической мобильности Норвегия проводит с 1990 года. В 2016-м в стране насчитывалось 100 тысяч электрокаров. В 2022 году их было уже полмиллиона.

© Norwegian Electric Vehicle Association

Снижение продаж машин с ДВС логично привело к уменьшению потребления топлива. По данным Центрального статистического бюро Норвегии, в том же сентябре продажи бензина и дизеля сократились на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Но там, где есть падение, будет и рост. В случае с Норвегией снижение потребления топлива на внутреннем рынке выльется в рост нефтегазового экспорта. Его доля во внешней торговле страны — 73 процента. В абсолютных цифрах это больше 114 миллиардов евро, которые идут в том числе на поддержку «зеленых» инициатив.

Источник:Møller Mobility Group