В Эстонии создали винтажный электромобиль на трех колесах
Средства на серийный выпуск собирают при помощи краудфандингаЭстонская фирма при помощи краудфандинга собирает средства на производство электрической ретро-трехколески Nobe 100
Маленькая фирма Nobe из Эстонии при помощи краудфандинга начала сбор средств на запук в серию трехколесного электромобиля. Первую «живую» машину планируется подготовить к октябрю этого года, чтобы выставить ее на автосалоне в Париже.
Сейчас в составе компании насчитывается тринадцать сотрудников, большинство из которых — выпускники Таллинского университета. Среди них — со-основатель фирмы Меелис Мерило, ранее возглавлявший фирму ZEV (Zero Emission Vehicles). Она успела запомниться проектами электромобиля на базе газовской «Победы», двухместкой ZEV 7 в духе спорткара Lotus Seven и крохотной трехколесной машиной ZEV ELVE (собранной в кузове китайской микролитражки, напоминающей Smart).
/imgs/2018/06/04/13/2289417/22e0d72d07c82236382ad6039e0f29de20b61f1b.jpeg)
/imgs/2018/06/04/13/2289418/b0c04825f674538b48da2f689d5c834887f00b00.jpeg)
Пока Nobe 100 существует только в виде рендеров и полноразмерного макета, вырезанного на станке с программным управлением. Основатель фирмы Роман Муляр рассказывает, что первоначально хотел создать стильный электромобильчик, который привлекал бы внимание как фольксвагеновский «Жук». И даже сравнивает свой проект с немецким «кабиненроллером» Messerschmitt пятидесятых годов. Но итоговый результат скорее напоминает итальянских машины 1950-х.
За ретро-дух в компании отвечает англичанин Джим Стоукс, у которого собственная компания по реставрации итальянских олдтаймеров. Фирма Jim Stokes Workshops занимается комплексной реставрацией и даже выпускает копии блоков, головок цилиндров и других компонентов для многих моделей Alfa Romeo и Lancia.
/imgs/2018/06/04/14/2289522/4869ce4c81cde163f70d30cd976287d952c618a3.jpg)
/imgs/2018/06/04/14/2289523/89b23d7919975f3fc3e099566321a4f28e54aa06.jpg)
/imgs/2018/06/04/14/2289521/16f18a708ff6e7a97db2e6b59515f67efc5e6a82.jpg)
/imgs/2018/06/04/14/2289524/96555fba5bfa9b22b1f5261e1ab8bcb5c4c77597.jpg)
Тяговая батарея должна стоять в центре машины, на полу. Автомобильчик — полноприводный. Он приводится в движение при помощи мотор-колес. Но технические характеристики электромобиля пока не уточняются.
Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100
Сейчас Муляр собирает средства на выпуск электромобиля при помощи краудфандинга на платформе Funded by Me. Минимальный взнос в краудфандинговую кампанию — десять тысяч шведских крон, или 975 евро.
За 50 000 крон (4900 евро) можно заказать машину из первой партии в сто экземпляров. За сто тысяч крон (9800 евро) или более достанется машина из первой десятки. Информации о том, когда именно может начаться серийное производство, пока нет.