Опубликовано 23 декабря 2021, 12:29
2 мин.

Редкий британский суперкар выставили на продажу. Таких в мире всего 20

Автомобиль принадлежал компании-производителю и использовался для демонстрационных целей
Реставрационная мастерская DK Engineering из Чорливуда, Англия, опять балует коллекционеров редким автомобилем. На это раз нового владельца ищет аналоговый Noble M600, причём именно этот экземпляр принадлежал заводу и выставлялся на Женевском автосалоне 2017 года. Кузов машины целиком сделан из колорированного углеволокна CarbonSport. Под капотом — доработанная спецами из американской Motorkraft «восьмёрка» Yamaha, изначально сконструированная для Volvo. Считается, что во всём мире «эм-шестисотых» не больше 20 штук, но особой популярностью они не пользуются. В 2019 году одна из подобных двухдверок на аукционе оценивалась в 170 000—220 000 фунтов стерлингов, однако желающих приобрести автомобиль так и не нашлось.
Редкий британский суперкар выставили на продажу. Таких в мире всего 20

Noble M600 появился на свет, когда новым владельцем Noble Automotive стал американский бизнесмен Питер Дайсон. Сам Ли Нобл после продажи детища основал фирму Fenix Automotive, которая закрылась в 2012-м, не выпустив ни одной машины, а затем участвовал в разработке польского суперкара Arrinera Hussarya. Дайсон тем временен взял шасси от мертворождённого M15 и в 2010 году создал полностью новый суперкар, идейно близкий к Porsche 911 Turbo и Ferrari F430.

Основой M600 стало алюминиевое шасси с жёстким стальным «хребтом», зонами деформации, интегрированной пассажирской капсулой, двойными поперечными рычагами, стабилизаторами и койловерами Multimatic. В качестве силового агрегата выбрали «восьмёрку» Yamaha объёмом 4,4 литра, совмещённую с установленной по схеме transaxle шестиступенчатой «механикой» Graziano. Двигатель B8444S от Volvo XC90 дорабатывали в американской Motorkraft. Там он получил два турбокомпрессора Garrett, блок управления MoTeC M190, топливные форсунки Injector Dynamics ID725 и трехрежимный буст-контроллер.

Давление наддува, а вместе с ним и характеристики ДВС, менялось от 0,6 до 1 бара с помощью поворотного переключателя на центральной консоли. Максимальную мощность (659 сил и 813 Нм) обеспечивал режим Race, тогда как в Track и Road отдача снижалась до 558 и 469 лошадиных сил соответственно. По идее M600 должен был «вернуть компанию к истокам», поэтому на суперкаре не было АБС, а усилитель тормозов работал на минимальном уровне. Даже трекшн-контроль сделали полностью отключаемым, но через двухступенчатый процесс, как на истребителях: нажать кнопку можно было лишь после поднятия защитной крышки.

Обладая удельной мощностью Bugatti Veyron, британский суперкар мог ускориться до 60 миль в час (97 км/ч) за три секунды, а до 120 миль в час (193 км/ч) — за 8,9 секунды. Заявленная максимальная скорость составляла 362 километра в час. В салоне M600 были регулируемая рулевая колонка и педальный узел, углепластиковые сиденья. Также для суперкара предлагалась опция CarbonSport — колорированный композитный кузов с видимым плетением нитей. На экземпляре DK Engineering он зеленый, причем в тон сделана просрочка на сиденьях и передней панели, а также напольные коврики. Материалы отделки — натуральная кожа и алькантара.

Этот M600 принадлежал Noble Automotive и использовался в основном для демонстрационных целей. Автомобиль можно было увидеть на моторшоу в Женеве в 2017 году и на Лондонском автосалоне в 2018-м. Пробег суперкара составляет всего 483 километра. В качестве бонуса предлагают набор багажа Aspinal of London стоимостью шесть тысяч фунтов стерлингов (588 тысяч рублей). Цена самого M600 неизвестна, однако судя по другим объявления, речь идёт о сумме в 250 000–300 000 фунтов стерлингов (24,5–29,4 миллиона рублей).

Источник: DK Engineering