Опубликовано 28 марта 2012, 13:38

С 1 апреля автодилеры останутся без машин

Из-за вводимых в России временных ограничений на передвижение большегрузного транспорта, автодилеры могут на 1-2 месяца остаться без поставок машин
С 1 апреля российские автодилеры могут остаться без поставок автомобилей. Как пишет газета "Ведомости" (номер от 28 марта 2012 года) , из-за приказа Росавтодора, ограничивающего на период с 1 апреля по 25 июня передвижение большегрузного транспорта по отдельным участкам федеральных трасс (из-за высокой нагрузки на дорогу), автомобильные компании не смогут доставлять машины в регионы.
Фото "Мотора"
Фото "Мотора"

С 1 апреля российские автодилеры могут остаться без поставок автомобилей. Как пишет газета "Ведомости" (номер от 28 марта 2012 года), из-за приказа Росавтодора, ограничивающего на период с 1 апреля по 25 июня передвижение большегрузного транспорта по отдельным участкам федеральных трасс (из-за высокой нагрузки на дорогу), автомобильные компании не смогут доставлять машины в регионы.

Такие ограничения действуют в России еще с 2009 года, однако до настоящего момента за их соблюдением почти не следили. Теперь же дорожники обещают усилить контроль за передвижением большегрузов в весенний период: передвигаться по отдельным участкам будет разрешено автомобилям с нагрузкой 5-6 тон на ось, а за превышение этого показателя придется заплатить существенную компенсацию.

Российские дилеры и автопроизводители, которые боятся нехватки машин с одной стороны, и затоваривания складов готовой продукции с другой, уже обратились через Ассоциацию европейского бизнеса в России (АЕБ) к вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, попросив его о личной встрече. Еще одно обращение о пересмотре ограничений Шувалову направила и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Первые просят увеличить допустимую нагрузку до 8 тонн на ось, а вторые - разрешить перевозки в ночное время года или снизить размер компенсации до приемлемого уровня. При нынешнем размере штрафов за "перевес" стоимость перевозок увеличится в среднем в 5-6 раз – с 50 до 300 тысяч рублей за рейс, что неминуемо скажется на стоимости автомобилей в автосалонах.

Однако в Росавтодоре заявляют, что обсуждать изменение ограничений они не планируют. По словам представителей ведомства, для перевозчиков товаров повседневного спроса эти нормы не действуют, а новые автомобили не являются предметами первой необходимости.

Между тем, некоторые автопроизводители, имеющие заводы на территории России, постарались подготовиться к грядущим ограничениям: VW и Hyundai занимались увеличением запасов готовых автомобилей в тех регионах, куда невозможно доставлять машины по железной дороге. Но несмотря на это, в некоторых областях перерывы с поставками машин могут растянуться на два месяца, что негативно скажется на продажах в один из самых "жарких" для дилеров периодов.