Китайский владелец Volvo передумал покупать производителя гибридов Fisker
Претендентом на покупку "Фискера" остался китайский госконцерн DongFeng/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Китайская компания Geely, владеющая маркой Volvo, отказалась от дальнейших претензий на покупку американского производителя гибридных седанов Karma – фирмы Fisker. Причиной для такого решения стали обязательства "Фискера" четырехлетней давности перед правительством США, которые предполагают восстановление производства и рабочих мест на заводе в городе Делавер. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает агентство Reuters.
"Эти обязательства слишком сложные для выполнения и очень рискованные. Слишком много времени уйдет на то, чтобы восстановить на предприятии производство и вернуть рабочие места", – заявил собеседник агентства.
 компанию. Причиной стали разногласия с нынешним руководством относительно дальнейшего развития. В середине марта основатель и исполнительный директор Fisker Хенрик Фискер [покинул](http://motor.ru/news/2013/03/13/fisker/) компанию. Причиной стали разногласия с нынешним руководством относительно дальнейшего развития.](/thumb/250x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В середине марта основатель и исполнительный директор Fisker Хенрик Фискер покинул компанию. Причиной стали разногласия с нынешним руководством относительно дальнейшего развития.
Тем не менее, прежде предполагалось, что руководство Geely заинтересовано в заводе в Делавере. В частности, за счет него китайцы намеревались увеличить присутствие автомобилей Volvo на североамериканском рынке – на предприятии Fisker был бы налажен выпуск автомобилей шведской марки.
Обязательства по восстановлению работоспособности бывшего завода концерна General Motors в Делавере были наложены на Fisker в 2009 году. Это условие было частью соглашения между компанией и Министерством энергетики США, которое предоставило автопроизводителю кредит в размере 529 миллионов долларов. По некоторым данным, "Фискеру" осталось отдать госбюджету Соединенных Штатов около 200 миллионов долларов.
Другой китайский концерн – DongFeng Motor Group Co. – продолжает оставаться одним из претендентов на покупку Fisker. Свое последнее предложение представители государственного предприятия сделали на прошлой неделе. О желании "Донгфенга" приобрести контрольный пакет акций производителя гибридов стало известно в середине февраля.