Ford заставили платить таможенные пошлины
Федеральная таможенная служба лишила российский завод компании Ford таможенных льгот по причине невыполнения им условий по доведению уровня локализации производстваФедеральная таможенная служба лишила российский завод компании Ford таможенных льгот по причине невыполнения им условий по доведению уровня локализации производства до 40 процентов. С 16 июня задолженность предприятия перед таможенниками достигла отметки в 400 миллионов рублей.
Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) обвинила российский завод концерна Ford, расположенный во Всеволожске, в невыполнении им условий инвестиционного соглашения с Минэкономразвития, и лишила его таможенных льгот на ввоз компонентов для сборки автомобиля. В результате этого конфликта предприятие было вынуждено на время остановить конвейер, что повлекло за собой отставание от производственного плана на 1,5 тысячи автомобилей. Кроме того, с 16 июня - момента, когда завод был лишен льготных условий, задолженность Ford перед таможенниками достигла отметки в 400 миллионов рублей.
Между тем, как говорят представители российского представительства компании Ford, никаких извещений о задолженности перед ФТС они не получали. По их мнению, предприятие во Всеволожске на данный момент уже имеет необходимый уровень локализации производства в 40 процентов, что подтверждает выданная российским правительством квота на беспошлинный выпуск автомобилей от 18 мая 2006 года под номером "725-р".
Проблема в данном случае заключается только в том, что с конца мая таможня изменила порядок подтверждения показателя локализации. Поэтому руководство Ford в России приняло решение платить таможенные пошлины до того момента, пока не будут готовы все необходимые документы. После чего автомобильный концерн намеревается вернуть потраченные средства на основе действующего законодательства.
Напомним, что в рамках инвестиционного соглашения, заключенного между Ford и Минэкономразвития, американский концерн обязан к 2007 году довести уровень локализации производства до 50 процентов, а в 2006 году этот показатель должен достигать отметки в 40 процентов. Однако стороны уже давно не могут придти к единому мнению по поводу того, как оценивать этот самый уровень локализации. Сейчас, согласно режиму таможенного склада, он рассчитывается исходя из себестоимости выпуска автомобилей. Поэтому в расчет попадают затраты концерна на зарплату сотрудникам, энергоносители и аренду земли.
Для того, чтобы избежать подобных конфликтов в будущем российский завод Ford планирует уже в августе нынешнего года подписать с Минэкономразвития соглашение о промсборке, в рамках которого у концерна будут несколько иные обязательства.
http://auto.lenta.ru/news/2006/03/13/fordru/ http://auto.lenta.ru/news/2006/04/26/focus/
Рабочие российского завода Ford снова бастуют - Auto.Lenta.Ru, 13.03.2006
В России собрали стотысячный Ford Focus - Auto.Lenta.Ru, 26.04.2006