Опубликовано 17 ноября 2009, 20:41

Минтрансу понравилась идея не строить бесплатные объезды платных дорог

Министр транспорта РФ Игорь Левитин поддержал высказанную ранее Минэкономразвития идею об отказе от строительства бесплатных объездов платных дорог
Министр транспорта РФ Игорь Левитин поддержал высказанную ранее Минэкономразвития идею об отказе от строительства бесплатных объездов платных дорог. Чиновники объяснили свою инициативу тем, что если сделать стоимость проезда "умеренной", то пользоваться платными дорогами смогут все водители.
Фото Павла Медзюна для Ленты.Ру
Фото Павла Медзюна для Ленты.Ру

Министр транспорта РФ Игорь Левитин поддержал высказанную ранее замглавой Минэкономразвития Андреем Клепачем идею о том, что строить бесплатные объезды платных дорог нет необходимости. "Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против", - цитирует слова Ливитина ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось ранее, первые платные участки появятся на 15-58 километре трассы Москва-Санкт-Петербург, и на Минском шоссе в объезд Одинцова. Средства на финансирование своей части этих инвестпроектов правительство планирует получить за счет выпуска облигаций под госгарантии на сумму 75 миллиардов рублей. Общая стоимость строительства будет почти вдвое выше.

Однако по существующему законодательству у всех платных дорог в РФ должен быть альтернативный бесплатный объезд, длина которого не превышает длину платного участка более чем в два раза.

Между тем, как ранее заявил Клепач, Россия может перенять опыт "зарубежных стран", в которых большая часть новых дорог изначально переводятся на платную основу. Причем, Минэкономразвития, по словам Клепача, уже готовит соответствующие поправки в закон о платных дорогах: "Главная цель - привлечение инвестиций. Если плата за дороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться".

Противники предложения Минкэкономразвития считают, что отсутствие бесплатного объезда противоречит статье Конституции РФ о праве граждан на свободу передвижения.