Опубликовано 01 июля 2009, 20:27

Конкуренту Сбербанка не хватит денег на покупку марки Opel

У бельгийской фирмы RHJ нет денег на покупку и последующие инвестиции в марку Opel
Инвестиционная компания RHJ International, являющаяся одним из претендентов на покупку у GM марки Opel, во вторник опубликовала финансовые результаты за 2008 год. Оказалось, что за прошлый год убытки RHJ составили миллиард евро. В результате, у компании может просто не оказаться денег на инвестиции в развитие марки Opel.
Фото с сайта caradvice.com.au
Фото с сайта caradvice.com.au

Бельгийская компания RHJ International, которую представители концерна General Motors называют одним из претендентов на покупку марки Opel, во вторник опубликовала финансовые результаты за прошлый год. Как сообщает Automotive News Europe, в 2008 году бельгийская фирма потеряла около миллиарда евро, а стоимость ее инвестиционного портфеля за этот же период снизилась на 43 процента - с 1,6 миллиарда евро до 912 миллионов.

Как заявил изданию аналитик агентства KBC Securities Том Симонтс, исходя из этих цифр можно предположить, что у RHJ попросту не хватит денег на покупку крупного пакета акций и инвестиции в дальнейшее развитие марки Opel. Ранее сообщалось, что только на первом этапе от нового владельца потребуется около 400 миллионов евро на поддержание немецкого автопроизводителя, а в дальнейшем эта сумма может вырасти в несколько раз. Представители GM, в частности, говорили о нескольких миллиардах евро.

Однако по состоянию на конец марта RHJ готова была выделить на сделку по покупке марке Opel не больше 440 миллионов евро (включая выкуп пакета акций, оцениваемого в 100 миллионов евро), тогда как консорциум "Magna-Сбербанк", выступающий в качестве основного претендента Opel, собирались потратить на немецкую компанию от 500 до 700 миллионов евро.

Несмотря на это, представители GM в понедельник выступили с заявлением, в котором сообщалось о готовящемся подписании соглашения о намерениях продать "Опель" бельгийским инвесторам, а не Сбербанку и Magna. По их словам, у руководства концерна и российско-канадского консорциума возникли разногласия по поводу оформления прав на инженерные разработки Opel, а также в вопросе дальнейшей судьбы 35-процентного пакета акций компании, которые должны были достаться Сбербанку.

Как заявляли сотрудники российской компании, GM хочет выкупить этот пакет после выхода из кризиса, а Сбербанк планирует продать свои акции одному из российских инвесторов.