Опубликовано 29 мая 2013, 21:57

Чиновникам запретят покупать автомобили на свой вкус

Закупку автомобилей для чиновников будет контролировать управделами президента
Со следующего года обязанности предоставления российским чиновникам служебных автомобилей могут полностью перейти Управлению делами президента, которое создаст единую систему обеспечения транспортом федеральных органов власти. Ведомство собирается предельно унифицировать чиновничий автопарк.
Фото Антона Уханова, Мотор.ру
Фото Антона Уханова, Мотор.ру

Со следующего года обязанности предоставления российским чиновникам служебных автомобилей может полностью перейти Управлению делами президента, которое создаст для этого единую систему обеспечения транспортом федеральных органов власти (ФОВ). Ведомство собирается предельно унифицировать автопарк, используемый работниками ФОВ, сократив его с 44 моделей 16 производителей до 2-3 моделей 2-3 марок. Об этом пишут "Известия".

Основной целью перехода на централизованное обеспечение чиновников автомобилями является ужесточение контроля за тратой бюджетных средств. В 2012 году расходы на обслуживание транспорта работников центральных аппаратов составили 7,8 миллиарда рублей. В текущем году они поднимутся до отметки 8,5 миллиарда рублей, а в двух следующих годах должны увеличиться до 8,8 миллиардов рублей. Причем в эти суммы заложено только обслуживание машин, а не приобретение новых автомобилей.

Если переход на новую систему состоится, то ведомство приобретет 760 автомобилей на сумму около 1 миллиарда рублей. Машины будут использоваться чиновниками в течение пяти лет, а затем их будут продавать за 20 процентов от начальной стоимости.

Возможность создания единой системы обеспечения ФОВ транспортом начали обсуждать в прошлом году. Тогда вице-премьер России Аркадий Дворкович поручил Минфину запросить у всех отечественных ведомств данные о расходуемых средствах на автомобили служащих их центральных аппаратов. Однако некоторые ведомства, связанные с государственной безопасностью (СК РФ, ФСО РФ, СВР РФ и Росграница), отказались предоставить сведения о затратах на автомобили, аргументировав это секретностью подобных данных. Их расходы Минфин не учитывал.