Magna не была заинтересована в приобретении марки Opel
Компания Magna International никогда не была по-настоящему заинтересована в покупке компании OpelКомпания Magna International никогда не была по-настоящему заинтересована в покупке компании Opel. Как заявил сопредседатель совета директоров канадской компании Дон Уолкер, в эту сделку Magna включилась лишь "по просьбе правительства". Правительство какой страны обратилось к "Магне" с такой просьбой пока не уточняется, но как пишет Financial Post, возможно речь идет о правительстве Германии.
Теперь, по словам Уолкера, компания Magna собирается сосредоточиться на том, что она умеет делать лучше всего - на выпуске комплектующих и запчастей. Варианты покупки других автомобильных марок канадская фирма уже не рассматривает.
Стоит отметить, что сразу после отказа концерна GM от продажи марки Opel канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк, и публикации квартального финансового отчета, в котором говорится о прибыли компании Magna (впервые в "кризисном" 2009 году), акции канадского производителя комплектующих резко подорожали. По итогам пятничных торгов стоимость ценных бумаг Magna выросли на 10 процентов.
Как считают эксперты, это означает, что рынок воспринимал сделку по покупке "Магной" марки Opel рискованной для компании - из-за нее от сотрудничества c Magna могли "отказаться" ее крупнейшие заказчики. Об этом говорится и в самом квартальном отчете Magna: "В связи с решением GM прекратить переговоры по продаже марки Opel, мы больше не подвержены рискам, связанными с приобретением акций Opel".
Ранее концерн Volkswagen предупреждал компанию Magna о том, что он может пересмотреть условия сотрудничества с ней в том случае, если канадская компания станет совладельцем прямого конкурента VW.
Напомним, что совет директоров GM принял решение не продавать марку Opel в ночь на 4 ноября текущего года. По словам представителей General Motors, это решение обусловлено изменившейся ситуации на автомобильном рынке Европы, а также появившейся у GM возможностью самостоятельно вывести немецкую компанию из кризиса.