Опубликовано 23 октября 2012, 23:02

Новиков и Косаченко назвали гонки неженским видом спорта

Менеджер Виталия Петрова попросила родителей не отдавать девочек в картинг
Российский раллист Евгений Новиков назвал автогонки неженским видом спорта. К этому мнению присоединилась менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко, которая призвала родителей не отдавать девочек в картинг. Косаченко также объяснила аварию Марии де Виллоты "женской реакцией".
Оксана Косаченко
Оксана Косаченко
© Владимира Васильева

Российский раллист Евгений Новиков назвал автогонки неженским видом спорта. Об этом пилот заявил в эфире передачи "Неделя спорта". К мнению Новикова присоединилась менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко, которая призвала родителей не отдавать девочек в картинг.

"Я не делю виды спорта по гендерному признаку, но все же считаю, что автомобильные гонки ― не для женщин. Та же ситуация с футболом: мне очень не нравятся все эти накачанные тетушки, которые носятся с мячом по полю. Давайте оставим это мужчинам, а сами будем слабыми. Будем болеть за них на трибунах", – рассказала Косаченко.

Менеджер Петрова также прокомментировала аварию экс-гонщицы команды Marussia Марии де Виллоты, в которой испанка потеряла глаз. "Безусловно, в этом инциденте были некие элементы женской реакции на то, что происходило с автомобилем ― я думаю, Мария просто была недостаточно подготовлена, – объяснила Косаченко. – Может быть, она расслабилась из-за того, что уже заехала в боксы. В тот момент де Виллота могла думать о том, что совсем скоро она выйдет из автомобиля и приступит к работе с инженерами".

В настоящее время в автоспорте нет подразделения на мужские и женские соревнования: атлеты обоих полов соперничают друг с другом на равных основаниях. Весной 2010 года Международная автомобильная федерация (FIA) создала Женскую автоспортивную комиссию (WMC). Это объединение призвано вовлекать женщин во все сферы автомобильных соревнований.

По мнению Евгения Новикова, выступающего в чемпионате мира по ралли вместе с женщиной-штурманом Илкой Майнор, одним из ее преимуществ является маленький вес. "Она легкая, а масса автомобиля очень важна для итогового результата, – отметил россиянин. – К тому же, она доверяет мне. Я не понимал, в чем была проблема с другими штурманами, пока не поехал с Илкой: она не боится".