Опубликовано 19 сентября 2012, 15:38

Депутаты отказались изменять существующую схему ОСАГО

Авторы инициативы намерены доработать ее и заново представить на рассмотрение парламента
Комитет Госдумы по финансовому рынку порекомендовал отклонить законопроект об оформлении полиса ОСАГО на конкретного водителя, без привязки к автомобилю. Депутаты обнаружили, что данная инициатива не согласуется с зарубежной практикой автострахования.
Фото Мотор.ру
Фото Мотор.ру

Комитет Госдумы по финансовому рынку порекомендовал отклонить законопроект об оформлении полиса ОСАГО на конкретного водителя, без привязки к автомобилю, сообщает "РИА Новости". Соответствующая инициатива была ранее выдвинута депутатами фракции ЛДПР.

В настоящее время водитель, пользующийся несколькими машинами, должен быть вписан в страховку на каждый автомобиль, либо полисы ОСАГО могут не содержать перечня лиц, допущенных к управлению машиной (страховка без ограничения числа водителей), что влечет за собой рост страховой премии.

Среди причин для отказа от существующей системы парламентарии отметили ситуацию, когда собственник автомобиля вынужден передать управление машиной лицу, которое не вписано в полис ОСАГО. Например, когда водителя необходимо срочно отвезти в больницу, а он сам за рулем находиться не может. В качестве другого примера депутаты упомянули собственников автомобилей, которые в принципе не могут управлять машиной в силу разных причин, в частности, по состоянию здоровья, но необходимость пользоваться личным транспортом у них возникает. В этом случае им может помочь только сторонний водитель, который не будет вписан в полис ОСАГО для данного автомобиля.

В свою очередь, отказавший в принятии законопроекта комитет Госдумы по финансовому рынку мотивировал свое решение тем, что инициатива депутатов ЛДПР не согласуется с принятой за рубежом практикой автострахования, где ответственность несет владелец автомобиля, а не водитель. Отклонившие законопроект депутаты также заявили, что отказ от привязки ОСАГО к автомобилю увеличит стоимость страховки в семьях, где одной машиной управляют несколько человек, и для граждан, которые пользуются своими транспортными средствами сезонно.

Тем не менее, авторы законопроекта намерены исправить его с учетом замечаний коллег и представить в Госдуме доработанную версию документа.