Опубликовано 23 декабря 2010, 23:18

Люди с избыточным весом погибают в ДТП в полтора раза чаще

В США исследовали влияние веса человека на тяжесть травм в ДТП
Вероятность погибнуть в серьезном ДТП у людей с избыточным весом в полтора раза выше, чем у водителей нормального телосложения. К такому выводу пришли американские ученые, которые посоветовали автопроизводителям при разработке машин и проведении краш-тестов использовать манекены людей с избыточным весом.
Фото IIHS
Фото IIHS

Вероятность погибнуть в серьезном ДТП у людей с избыточным весом в полтора раза выше (на 56 процентов больше), чем у водителей нормального телосложения. К такому выводу, как сообщает издание Medical News Today, пришли ученые из Школы медицины и медико-биологических наук в Буффало и Медицинского центра в городе Эри, штат Пенсильвания, США.

Травмы, полученные в автомобильных авариях, зависят от ряда биомеханических факторов, включая ускорение, возникающее во время резкого замедления машины при ударе, эффективности срабатывания ремней безопасности и подушек безопасности, типа транспортного средства и его массы, а также от того, как произошел удар. Однако какой эффект на тяжесть трав оказывает вес тела человека ранее никогда не принимался во внимание организациями, проводящими краш-тесты.

В настоящее время при краш-тестах используются манекены, имитирующие человека нормального веса. "Мы рекомендуем автопроизводителям при разработке автомобилей использовать манекены людей с избыточным весом, а также принимать это во внимание при дизайне интерьеров. Это позволит повысить безопасность тучных людей, число которых достигает трети от всех жителей США", - говорится в исследовании ученых.

Как сообщалось ранее, рост числа американцев с избыточным весом привел к увеличению спроса на большие автомобили - пикапы и внедорожники. В период с 2007 по 2009 год количество жителей США, страдающих ожирением, выросло на 2,4 миллиона человек, а в некоторых штатах их число достигло тридцати процентов от всей численности населения. При этом с увеличением числа полных людей, растут и продажи больших автомобилей в Америке. И если 40 лет назад на них приходилось 16 процентов реализованных машин, то к 2009 году этот показатель возрос до 40 процентов.