Опубликовано 21 января 2015, 15:34

Нарушители ПДД помогут планировать постройку московских дорог

Данные о нарушениях учтут при составлении нового генерального плана столицы
Московские власти при разработке нового генерального плана столицы учтут данные о нарушениях правил дорожного движения. Сведения будут собираться специальным автомобилем-лабораторией, который будет курсировать по улицам города.
Фото Антона Уханова, "Мотор"
Фото Антона Уханова, "Мотор"

Московские власти при разработке нового генерального плана столицы учтут данные о нарушениях правил дорожного движения. Сведения будут собираться специальным автомобилем-лабораторией, который будет курсировать по улицам города. Об этом со ссылкой на заместителя директора НИиПИ Генплана Александра Колонтая сообщает портал M24.ru.

Передвижная лаборатория, построенная на базе минивэна Volkswagen Multivan, будет, в частности, фиксировать случаи выезда на встречную полосу, превышения скорости и нарушения правил парковки.

Кроме того, она сможет записывать данные об общем количестве транспортных средств и их типах, а также среднюю скорость, дистанцию между машинами, пробки и качество дорожного покрытия.

«Эти данные будут учитываться при разработке генерального плана. Чтобы построить транспортную модель города, надо проанализировать существующее положение, понять, как меняется транспортный поток в течение дня, недели. Затем с помощью компьютерной модели мы сможем сделать прогноз, какой будет ситуация на магистрали или развязке через 5-10 лет в зависимости от той градостроительной и транспортной политики, которую будет проводить город», – пояснил Колонтай.

Мобильная лаборатория будет ездить не быстрее 80 километров в час на отрезках дорог, где планируется реконструкция. При этом она сможет собирать данные не только на больших магистралях, но и на любых улицах, где это потребуется.

Ранее сообщалось, что в 2015 году в Москве создадут систему, которая будет изучать транспортные потоки по данным о передвижении мобильных телефонов горожан. Такая информация поможет властям прогнозировать пробки и окажется полезной в строительстве новых дорог, развязок и остановок общественного транспорта.

До 2017 года на развитие столичной транспортной системы выделят 785 миллиардов рублей. Около трети из этих средств потратят на строительство магистралей и развитие дорожно-уличной сети.