Опубликовано 30 июня 2006, 14:31

ЗМА прекратил производство автомобилей "Ока"

Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) с 30 июня прекращает производство автомобилей "Ока"
Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) с 30 июня прекращает производство автомобилей "Ока". Причина этому - окончание действия разрешения на выпуск машин, не удовлетворяющих вступившим в силу в России нормам "Евро-2". Правда, запчасти для "Оки" ЗМА продолжит выпускать в прежних объемах.
Фото Morgan
Фото Morgan

С 30 июня на Заводе микролитражных автомобилей полностью прекращается производство автомобилей модели "Ока". По словам генерального директора ЗМА Вадима Швецова, эта мера - вынужденная, а вызвана она вступлением в России в силу новых экологических стандартов "Евро-2". Этим нормам классическая карбюраторная "Ока" не удовлетворяет, и до середины лета такие автомобили выпускались только благодаря наличию у завода документа под названием "Одобрение типа транспортного средства", действие которого заканчивается как раз 1 июля.

Стоит напомнить, что руководство Завода микролитражных автомобилей приняло решение полностью отказаться от выпуска "Оки", так что заниматься модернизацией этой модели ЗМА не будет. В отличие от Серпуховского автомобильного завода, который собирается установить на эту модель современный двигатель Toyota. Цена такой машины возрастет до 4,5 тысяч долларов, однако спрос на нее все же будет. По крайней мере, так считают представители "СеАЗа".

Сам же завод ЗМА теперь полностью переключается на выпуск иностранных автомобилей. Сейчас здесь уже собирают внедорожники SsangYong Rexton, а к концу года в Набережных Челнах планируется наладить выпуск двух моделей итальянской марки Fiat.

Вместе с тем, завод продолжит выпускать запасные части для автомобилей "Ока" в прежних объемах.

http://auto.lenta.ru/news/2006/06/20/rufiat/ http://auto.lenta.ru/news/2006/02/21/oka/ http://auto.lenta.ru/news/2006/06/01/seaz/