Опубликовано 24 декабря 2021, 09:50
2 мин.

В России могут запретить ездить на старых автомобилях

Стимуляция спроса и ограничение сроков эксплуатации машин будут работать эффективнее вместе, считают власти
Поддержать продажи новых автомобилей в России могут введением запрета на использование старых. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров: по его мнению, мораторий на пару с государственной поддержкой спроса на новые машины дополнительно простимулирует рост отечественного рынка. Пока речь идет только о грузовых автомобилях и общественном транспорте, однако со временем запрет может коснуться и «легковушек».
В России могут запретить ездить на старых автомобилях
© Depositphotos

Проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, сказал председатель Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов, поддержавший Мантурова. По его словам, ситуация уже стала «кричащей», и замена автопарков необходима: она не только поддержит отечественных производителей, но и обеспечит более безопасный проезд для граждан.

Депутаты также отметили, что средний возраст легковых машин в стране на сегодняшний день составляет 14 лет, а в некоторых регионах – к примеру, на Дальнем Востоке – доходит до 22 лет. Такие автомобили нередко становятся виновниками ДТП, а их двигатели с просроченными ресурсами загрязняют воздух.

В первую очередь запрет может быть наложен на старую грузовую технику и городской транспорт, а затем очередь постепенно может дойти и до легковых машин, сказал Мантуров.

В Москве и Санкт-Петербурге уже действует похожий запрет – по экологическому классу, напомнил в беседе с Quto.ru директор «Радио Страна» Игорь Моржаретто. В городах ограничен (или вовсе запрещен) проезд грузовой техники класса ниже Евро-3. Если власти захотят распространить мораторий на другие виды транспорта, это можно будет сделать «буквально за один день», сказал эксперт, так как все нужные механизмы уже имеются в законодательстве. Однако, по его мнению, они вряд ли решатся на столь жесткие меры.

По данным аналитического агентства «Автостат», в начале 2021 года в России было зарегистрировано почти три миллиона транспортных средств в возрасте более 35 лет. Это почти пять процентов от объема всего автопарка страны.

Тем временем производство новых легковых автомобилей в России замедлилось. В ноябре заводы собрали только 100 тысяч единиц, что на 18,4 процента меньше, чем за тот же месяц 2020 года. Однако по итогам января-ноября отечественный автопром все же в плюсе: общее число выпущенных автомобилей выросло на 9,3 процента и составило 1,2 миллиона экземпляров.