Опубликовано 12 апреля 2010, 15:07

Opel объединится с немецким банком для выхода из кризиса

Opel работает над формированием банковского консорциума для получения кредита
Компания Opel работает над формированием банковского консорциума, необходимого для получения автопроизводителем кредита, который позволит уберечь бренд от банкротства. Для его получения "Опелю" требуются государственные гарантии, которые в настоящее время предоставила только Великобритания.
Фото Ленты.ру
Фото Ленты.ру

Компания Opel приступила к работе над формированием банковского консорциума, необходимого для получения автопроизводителем кредита, который позволит уберечь бренд от банкротства, сообщает газета Handelsblatt.

По неофициальным данным, в настоящее время "Опель" ведет переговоры о создании временного финансового объединения с немецким Commerzbank, который участвовал в несостоявшейся продаже марки канадскому концерну Magna и российскому "Сбербанку". О других возможных участниках консорциума не сообщается.

Для получения кредита "Опелю" требуются государственные гарантии, которые в настоящее время предоставила только Великобритания. Она намерена кредитовать автопроизводителя на сумму в 300 миллионов евро. Ранее также сообщалось о финансовой помощи со стороны Германии (1,3 миллиарда евро), однако государство по-прежнему не предоставило компании никаких гарантий. Всего же Opel планирует получить 1,8 миллиарда евро от нескольких стран.

Помимо этого, для спасения марки Opel концерн General Motors выделит 1,9 миллиарда евро: часть из собственных средств и часть - за счет кредитов, условия предоставления которых не известны. В настоящее время переговоры с банками ведутся только о кредите, который Opel сможет получить без помощи автогиганта, а исключительно благодаря госгарантиям.

Эксперты оценивают, что на создание консорциума уйдет несколько месяцев. Однако по-прежнему нет точного ответа, получит ли Opel от государств обещанные гарантии и на каких условиях они будут предоставляться. Кроме того, участие в процессе примут банки, находящиеся в разных юрисдикциях, а значит, выработка схемы для их взаимодействия займет значительное время.

Летом 2009 года концерн GM выставил марку Opel на продажу. В сентябре того же года американцы выбрали покупателя для "Опеля" - международный консорциум "Магны" и "Сбербанка". Однако уже в ноябре GM решил отказаться от продажи и провести реструктуризацию бренда самостоятельно.

В январе 2010 года концерн выделил 650 миллионов евро на нужды компании Opel, пообещав еще раз предоставить финансовую помощь в дальнейшем, а также заручившись поддержкой некоторых европейских государств. Деньги пойдут на поддержание работоспособности компании, а также на создание в 2010-2011 году 12 новых моделей.