Опубликовано 13 ноября 2009, 19:08

GM просит помощи у европейских правительств для спасения Opel

В GM повторно заявили, что хотели бы получить государственную помощь для реструктурирования Opel
В General Motors повторно заявили, что хотели бы получить государственную помощь для реструктурирования Opel. Такое заявление стало ответом на выступление министра экономики Германии, в котором он утверждал, что автогигант не будет просить помощи у европейских налогоплательщиков.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Представители корпорации General Motors повторно заявили, что хотели бы получить государственную помощь для реструктуризации своего европейского подразделения, компании Opel, сообщает агентство Reuters. Такое заявление стало ответом на выступление министра экономики Германии Рэйнера Брюделя, в котором он утверждал, что автогигант не будет просить помощи у европейских налогоплательщиков.

Тема приобрела политический оттенок после того, как GM отменил свое решение продать Opel канадско-российскому консорциуму во главе с компанией Magna, несмотря на поддержку этой сделки канцлером немецкого правительства Ангелой Меркель. В результате, Меркель назвала это решение "поражением" для своего кабинета.

Министр экономики Германии сказал 12 ноября, что GM не нуждается в государственной помощи для Opel, так как компания может взять на себя расходы по реструктурированию. Однако в General Motors с такой позицией не согласны.

"Реструктуризация Opel, проводимая для обеспечения долгосрочной устойчивости компании, требует участия и финансовой поддержки от всех заинтересованных лиц, включая сотрудников и правительства, - заявили в GM Europe 13 ноября. - Мы продолжаем контактировать с правительствами по поводу наших планов в том же режиме, как это происходило c предложениями Magna, чтобы обеспечить надежную основу для успеха Opel".

При этом руководство GM, включая президента корпорации Фрица Хендерсона, отмечает, что они могли бы справиться и без помощи европейских налогоплатильщиков, если бы возникла необходимость, но предпочли бы, чтобы европейские правительства приняли на себя часть рисков в сделке, так как план реструктурирования Opel, разработанный GM, столь же обширен, как и проект Magna.

Вполне возможно, что руководство автоконцерна таким образом пытается воспользоваться обязательствами, данными Меркель и ее кабинетом. В начале ноября Берлин, отвечая на обвинения Еврокомисии в протекционизме, заявил, что готов предоставить поддержку любым инвесторам в сделке с Opel, хотя ранее немецкое правительство обещало помощь в размере 4,5 миллиарда евро только в том случае, если Magna победит в конкурсе.