Опубликовано 26 июня 2009, 19:48

Сбербанк засомневался в сделке по покупке марки Opel

GM не хочет продавать Opel Сбербанку и Magna, вместо этого он нашел еще двух покупателей
Сбербанк не исключает возможности отказа General Motors от продажи марки Opel компании Magna и ее российским партнерам. Одновременно с этим концерн General Motors планирует подписать соглашение о намерениях с компаниями RHJ International и Beijing Automotive в этом вопросе.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Сбербанк выразил опасения, что сделка по продаже марки Opel канадско-автрийской компании Magna и ее российским партнерам - "Группе ГАЗ" и самому Сбербанку - будет сорвана. Об этом сообщает РИА Новости. "Я этого не исключаю, - заявил заместитель председателя банка Денис Бугров. - Сейчас сложно оценить вероятность, поскольку никаких юридически обязывающих документов не подписано".

Как заявил агентству председатель правления Сбербанка Герман Греф, GM предложил консорциуму новые условия сделки, и в случае, если они удовлетворят обе стороны, продажа "Опеля" все же состоится. "Новые условия должны быть такими, которые устраивают и банк, и Российскую Федерацию. Если условия будут устраивать, то мы сможем сделку реализовать", - отметил он.

Ранее сообщалось, что соглашение о продаже марки "Opel" между концерном GM, компанией Magna и Сбербанком, планировалось подписать 15 июля, а все формальности по смене владельца марки должны были завершиться к сентябрю. Канадско-российский консорциум уже получил одобрение немецких властей на эту сделку. Предполается, что Сбербанк и GM получат по 35 процентов акций компании, 20 процентов достанется "Магне", а оставшиеся - сотрудникам марки.

Однако представители концерна General Motors уже не раз заявляли, что предварительное соглашение с Magna и Cбербанком не помешает ему продать Opel другим покупателям, если те предложат более выгодные условия. В пятницу агентство Bloomberg, сообщило о том, что GM планирует заключить предварительные соглашения о намерениях с бельгийской компанией RHJ и китайской Beijing Automotive. Как пишут западные СМИ, GM опасается, что в случае продажи марки Opel "Магне", новые владельцы затеят глобальную перестройку платформ "Опеля", что сделает невыгодным их использование для разработки новых моделей Cadillac и Chevrolet. Кроме того, по словам некоторых источников, китайцы предложили GM более детальный план по дальнейшему развитию марки Opel, чем Magna.